← Назад

Создано 25.05.2022

В СФ призвали взвешенно подходить к введению маркировки новых товаров

Фото: Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Нужно очень взвешенно подходить к введению маркировки новых групп товаров, тщательно прогнозировать ожидаемый эффект и возможные негативные последствия, также требуется собрать мнения производителей данной продукции. Об этом заявил первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин 25 мая в ходе пленарного заседания верхней палаты.

Он рассказал, что в рамках совместной деятельности межведомственной рабочей группы и Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам прошло совещание, на котором с участием представителей отраслевых министерств и ведомств, экспертов и бизнеса обсудили маркировку товаров на российском потребительском рынке. Высказывались полярные позиции: от отмены маркировки вообще до её внедрения повсеместно, поскольку она себя оправдала в фармацевтической отрасли в период пандемии.

Сергей Рябухин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Сергей Рябухин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Но есть ряд проблем. Во-первых, оборудование имеет иностранное происхождение, поставляется, в основном, из недружественных стран, и запас расходных материалов кончается, что несёт большие риски. Во-вторых, система уязвима с точки зрения кибератак и иных сбоев. В этой связи необходимо укреплять устойчивость системы маркировки в условиях беспрецедентного санкционного давления и прогнозируемых дефицита продуктов питания в мире

Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам

Поэтому, по мнению ряда экспертов, маркировку на продукты следует вводить только после того, как она подтвердит свою эффективность и работоспособность в сфере непродовольственных товаров. «Иначе это создаёт излишнюю нагрузку для бизнеса и потребителя, которую эксперты оценивают в 300 миллиардов рублей», — уточнил сенатор.

По его словам, неоправданным выглядит и решение по введению дублирующей маркировки для уже маркируемой ЕГАИС алкогольной продукции. Все эти соображения, отметил парламентарий, будут направлены на имя вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко.

Ранее в Минпромторге сообщили, что для продукции, которую ввозят в Россию, в том числе в рамках параллельного импорта, не отменяется цифровая маркировка.

Напомним, маркировка товаров проводится в России с 2019 года, и сейчас она распространяется, в частности, на молочную продукцию, воду, лекарства, табак, обувь, а также товары легкой промышленности, шубы, духи, фотоаппараты и шины.

«СенатИнформ» сообщал, что в начале апреля сенаторы во главе с вице-спикером верхней палаты Галиной Кареловой отправили на отзыв в Правительство проект закона, который уравнивает продажу маркированной и немаркированной продукции через торговые автоматы, и Минфин уже документ поддержал.

В конце марта премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому до 1 декабря 2023 года в стране откладывается введение обязательной маркировки молочной продукции для фермеров.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?