Создано 14.04.2023
В СФ призвали зачислять двойняшек в одну школу

Норму о преимущественном праве близнецов на поступление в первый класс в одной школе предложили прописать в законе. С такой идеей выступила член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Елена Писарева, передаёт «Парламентская газета».
Несмотря на то, что сегодня, согласно закону, братья и сестры могут учиться в одной школе, с двойняшками или тройняшками эта норма не работает, поскольку их нужно записывать в первый класс на «Госуслугах» одновременно.
Как рассказала сенатор, для этого нужно заполнить анкету из 18 пунктов на одного ребёнка — и на это уходит немало времени. Поэтому, когда родитель переходит к заполнению анкеты на второго близнеца, мест в этом классе может просто не остаться.

По закону ребёнка зачислят в преимущественном порядке в учебное заведение, если там уже учатся брат или сестра. Но ведь двойняшек или тройняшек оформляют одновременно, поэтому в этом случае норма не работает
Елена Писарева, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
По мнению законодателя, этот вопрос необходимо решить, поскольку маме или даже обоим родителям сложно успевать отводить и забирать в одно и то же время двух или трёх детей. В этой связи, считает Писарева, можно внести поправки в законодательство или добавить отдельную графу в анкету, которую родители заполняют на портале госуслуг, в которой можно было бы указать, что они записывают в первый класс не одного ребёнка, а двух или трёх из одной семьи.
Напомним, что в этом году запись детей в первый класс на «Госуслугах» началась 17 марта — родителям дали возможность заполнить черновик анкеты, которую с 1 апреля нужно было отправить на рассмотрение. Поступление в школу проходит в два этапа. Первый продлится до 30 июня — для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления. Второй этап начнётся с 6 июля и продлится до момента заполнения свободных мест, но не дольше 5 сентября.
3 апреля глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о ликвидации в российских школах третьих смен. По его словам, проблему удалось решить за счёт введения в эксплуатацию порядка 900 школ в рамках нацпроекта «Образование». В дальнейшем министерство будет анализировать ситуацию со второй сменой.