← Назад

Создано 07.06.2022

В СФ призвали задуматься об обеспечении безопасности пешеходов

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Парламенту и профильным ведомствам нужно выработать комплексный подход к урегулированию вопросов безопасности пешеходов. Проблема становится особенно актуальной с ростом популярности так называемых «средств индивидуальной мобильности» (СИМ): электросамокатов, гироскутеров, моноколёс — владельцы которых на огромной скорости ездят по тротуарам и пешеходным переходам. Об этом РИА Новости сказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин. 

Александр Башкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Александр Башкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

У нас много говорится о безопасности на дорогах, но недостаточно усилий предпринимается для безопасности на тротуарах, а ведь по ним тоже ходят наши граждане. Здесь должен быть комплексный подход, недостаточно, к сожалению, депутата, который положит на стол законопроект. Должны быть усилия всех заинтересованных органов власти

Александр Башкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

Сенатор считает, что действующие нормы не учитывают нынешнего развития средств индивидуальной мобильности. По его словам, граждане ежедневно получают мелкие и серьёзные травмы после столкновений с любителями с ветерком прокатиться на электросамокате или гироскутере. А в больших городах, даже двигаясь по тротуару, пешеходы вынуждены всё время оглядываться, чтобы не стать жертвой столкновения с владельцем или арендатором СИМ.

Отметим, что ещё в 2019 году спикер СФ Валентина Матвиенко говорила о том, что для электросамокатов и подобных видов транспорта нужно разработать правила дорожного движения.

Замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов заявлял, что регионы должны регулировать правила пользования электросамокатами. По мнению сенатора, к этому вопросу нужно подойти комплексно: прописать все возможные и невозможные случаи, начиная от мощности средств индивидуальной мобильности, их скорости до прав на управление ими.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?