Создано 22.12.2021
В СФ прокомментировали планы Минфина в 4 раза увеличить максимальные выплаты по ОСАГО
Если Минфин РФ планирует увеличить в четыре раза максимальный порог по выплатам в рамках системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), можно предположить, что и стоимость самого полиса для россиян станет выше, поскольку туда будут заложены определенные риски автостраховщиков. Такое мнение высказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин.
Сегодня стало известно, что Минфин в 2022 году хочет дополнить законопроект о реформе ОСАГО двумя положениями. Как сообщают «Ведомости», одно из них повышает лимит выплат за ущерб жизни и здоровью с 500 тысяч рублей до 2 млн рублей, а второе запрещает страховым компаниям учитывать износ пострадавшего автомобиля при расчете выплаты.
На примере банковских продуктов мы видим, что, при увеличении проектной ставки, растет и стоимость самих продуктов у кредитных организаций. Поэтому, прежде чем вносить поправки в законодательство, надо этот вопрос тщательно обсуждать со всеми заинтересованными сторонами — в первую очередь, с автостраховщиками, так как небольшие компании могут быть вынуждены просто уйти с рынка
Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Напомним, что средняя цена полиса ОСАГО неизменна уже почти три года, и за девять месяцев 2021 года составила 5551 рублей, но, как отметили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), стоимость средней корзины запчастей выросла на 23%.
По данным Центробанка, страховщики за девять месяцев 2021 года получили на 5% больше платы за страхование по сравнению с аналогичным периодом 2020 года — почти 172 млрд рублей. При этом договоров ОСАГО за этот период заключено на 3% больше. Средняя выплата по ОСАГО составила 71 700 рублей.
В сентябре «СенатИнформ» сообщал, что число жалоб потребителей на страховщиков в Банк России летом 2021 года увеличилось на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и больше всего жаловались владельцы ОСАГО. Только за лето от них поступило 4,8 тысячи обращений. Главными причинами недовольства стали неверное применение коэффициента аварийности в автоматической информационной системе ОСАГО и необоснованное расторжение договоров со стороны страховых компаний.
В конце сентября в России начала действовать утвержденная Центробанком новая методика оценки затрат на ремонт транспортного средства по ОСАГО, согласно которой станет больше справочников, по которым рассчитывается сумма возмещения ущерба. Их привяжут к региональным коэффициентам по маркам автомобилей.
Напомним, что 22 августа вступил в силу закон, отменяющий необходимость проведения техосмотра машин для получения полиса ОСАГО.
Также Госдума сегодня приняла в третьем чтении проект закона первого вице-спикера СФ Андрея Турчака, главы Комитета СФ по экономической политике Андрея Кутепова и депутатов нижней палаты об отмене обязательного техосмотра.