← Назад

Обновлено 17.02.2023

В СФ рассказали, как быстро зарегистрировать региональный бренд

 Фото: aleksandarlittlewolf/ freepik
Фото: aleksandarlittlewolf/ freepik

Есть ряд простых приёмов, как в короткие сроки зарегистрировать региональный бренд, тем более, что Роспатент всегда готов помочь в этом вопросе, объяснить последовательность шагов и максимально ускорить процессы, заявил член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству, сенатор от Астраханской области Александр Башкин. Он выступил в верхней палате на семинаре по вопросам выявления, регистрации и продвижения региональных брендов.

Парламентарий сказал, что сложнее всего, как ни странно, правильно выбрать объект. Поскольку многие привычные для того или иного региона товары «с ходу в голову не приходят и не кажутся столь значимыми в масштабах страны», а это часто не соответствует действительности. Башкин считает, что региональные журналисты должны чаще обращать в своих публикациях внимание на товары, которые могли бы представить субъект РФ на федеральном и мировом уровне. Кроме того, стоит вспомнить о ранее зарегистрированных брендах, свидетельства которых уже прекратили своё действие. Как правило это происходит по истечение 10 лет. Так в родной для сенатора области зарегистрировали бренд «Астраханская томатная паста».

Александр Башкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Александр Башкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Надо больше общаться с федеральными органами исполнительной власти, с Роспатентом, рассказывать о брендах, их преимуществах и демонстрировать желание сделать эти товары известными на всю страну

Александр Башкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Сенатор назвал хорошим стимулом к действию изучение списков уже зарегистрированных брендов, чтобы «в хорошем смысле разозлиться и подумать, что мой регион не хуже тех, что выбились в лидеры в этом вопросе».

По словам Башкина, на территории Астраханской области сейчас зарегистрировано 6 наименований НМПТ, среди которых «Астраханский арбуз», «Астраханский верблюд», «Астраханская осетровая икра», «Астраханская томатная паста».

Предложение в ходе заседания внесла сенатор от Крыма Ольга Ковитиди. По её мнению, сейчас не хватает преференций производителям, чтобы они хотели регистрировать свои товары под региональным брендом.

Модератор семинара, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова согласилась с этой идеей, а также уточнила, что, несмотря на важность других обязанностей, сенаторам нужно более тщательно заниматься регистрацией брендов тех регионов, которые они представляют в верхней палате.

Ранее в ходе заседания глава Роспатента Юрий Зубов сообщил, что ведомство планирует в ближайшее время запустить онлайн-сервис для подачи заявок на регистрацию региональных брендов, позже внедрив его на портале госуслуг.

Напомним, в конце прошлого года Председатель СФ Валентина Матвиенко дала поручение составить список субъектов Федерации, которые не зарегистрировали ни одного регионального бренда.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?