Создано 07.12.2022
В СФ рассказали, как избавить врачей от лишней нагрузки
Передача технической работы среднему медперсоналу поможет существенно разгрузить врачей. Об этом заявил член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, заслуженный врач России Владимир Круглый, сообщает «Парламентская газета».
Ранее Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава опубликовал методические рекомендации, в которых предложено некоторые обязанности врачей передать среднему медицинскому и немедицинскому персоналу. Речь идёт о заполнении данных о пациентах, информировании их о приёме, диспансеризации или профосмотре, ведении списков для диспансеризации, проведении санитарно-гигиенического просвещения населения, иммунизации и медосмотров, оформлении больничных.
По мнению сенатора Владимира Круглого, чтобы разгрузить врачей, нужно избавить их от излишней бумажной волокиты. Парламентарий рассказал, что в личной беседе многие врачи признаются, что вынуждены делать двойную работу — дублировать электронные документы в бумажном виде для страховых компаний. От такой практики нужно уходить, убеждён законодатель.
В методических рекомендациях также перечислены специалисты, к которым пациенты должны иметь возможность записаться самостоятельно, без направления от терапевта. Это, например, хирурги, офтальмологи, акушеры-гинекологи, оториноларингологи, стоматологи, педиатры. Помимо этого, в методичке уточнили нормы времени приёма специалистов: так, терапевт и педиатр на первичный приём должны тратить 15 минут, лор — 16, офтальмолог — 14, акушер-гинеколог — 22, стоматолог-терапевт — 44.
По словам сенатора Круглого, такие нормы нужны для расчёта нагрузки на специалистов, однако при необходимости врач может и должен тратить столько времени на пациента, сколько необходимо, чтобы назначить необходимые исследования и установить диагноз.
В методичке также прописали рекомендации, позволяющие дифференцировать экстренные и неотложные вызовы и выявлять ситуации, угрожающие жизни. Для этого операторам кол-центров и регистраторам нужно будет использовать чек-лист с уточняющими вопросами. Кроме того, в методических рекомендациях есть специальные разговорные скрипты для операторов кол-центров. Это позволит грамотно выстроить ответы на любые возражения пациентов, чётко сформулировать преимущества того или иного предложения, поможет легко работать с жалобами.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что медики должны чувствовать внимание со стороны государства и понимать, что медицина сегодня — главный социальный приоритет страны.
По её словам, насколько важна и непроста работа медиков, по-новому стало понятно в пандемию.