Создано сегодня в 16:24
В СФ рассказали, как повысить популярность электромобилей среди россиян

Фото: senivpetro/ freepik
Чтобы люди покупали электромобили и гибридные машины, нужно развивать инфраструктуру для их технического обслуживания, сказала «СенатИнформ» член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева.
В 2024 году в России продали 17,8 тыс. электромобилей и 62,9 тыс. гибридных авто, сообщил «Коммерсант». При этом такие машины год от года становятся более популярными. В 2023 году продажи электромобилей выросли почти в пять раз, а в 2024 году - на 26,4%. Самый популярный бренд – китайский Zeekr, а на втором месте «Москвич». Гибриды в прошлом году стали покупать в три раза чаще.
В ближайшие шесть лет планируют увеличить количество зарядных станций для этих машин в десять раз. По данным экспертов, сейчас сеть таких заправок развивается в столичных агломерациях, Краснодарсском крае, Приморье и Южно-Сахалинске.
Электромобили, в отличие от работающих на бензине авто, не выделяют в воздух вредные загрязняющие вещества. Они работают от аккумулятора и электродвигателей. Такие двигатели значительно более эффективны, чем двигатели внутреннего сгорания, и для поездки на электромобиле требуется меньше энергии. Но пока эти машины считаются премиальными и не пользуются большой популярностью и рядовых граждан.
По словам сенатора Людмилы Талабаевой, в России успешно развивается автопром, несмотря на санкции.

Людмила Талабаева. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Производят и электромобили. Но вопрос в том, где обслуживать такую машину. В России недостаточно развит рынок технического обслуживания электромобилей. Если что-то случится, непонятно, где их ремонтировать
Людмила Талабаева, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Сенатор считает, что, если создать удобную инфраструктуру для зарядки и обслуживания таких машин, люди будут покупать их чаще, потому что интерес у населения к ним есть.
Ранее в СФ спрогнозировали рост спроса на электромобили, так как на импортные машины существует высокий утилизационный сбор, который делает их менее доступными, а на электрокары он минимален.
Как писал «СенатИнформ», сенаторы предложили запустить нацпроект по созданию сверхбыстрых зарядных хабов на национальных и международных трассах.
Председатель СФ Валентина Матвиенко призывала усилить поддержку российской автомобильной промышленности .