Создано 12.12.2022
В СФ рассказали, как РЖД получить больше частных инвестиций
Больше частных инвестиций в развитие железных дорог можно привлечь с помощью закона о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), который обладает «стабилизационной оговоркой». Она гласит, что инвесторы могут реализовывать инвестиционные проекты, основываясь на гарантии государства не применять акты, которые могут ухудшить их положение. Такое мнение высказал глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов 12 декабря на круглом столе, посвящённом ходу реализации инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» на период 2019–2025 годов.
До этого в ходе мероприятия первый зампред гендиректора РЖД Вадим Михайлов рассказал, что у компании заключены инвестиционные соглашения в рамках государственно-частного партнёрства (ГЧП) с рядом регионов, среди которых Свердловская, Самарская, Калужская области. При этом Михайлов отметил, что режима ГЧП недостаточно, хотя режим негосударственного финансирования «имеет серьёзную перспективу».
Мы всегда говорили о том, что законы о ГЧП и СЗПК должны развиваться параллельно. И надо более предметно поработать — вовлекать больше заинтересованных регионов. У нас сейчас действительно есть живые концессии, прежде всего, это Восточный полигон
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
В ноябре Правительство РФ утвердило инвестиционную программу РЖД на 2023 год с общим объёмом средств свыше 1 трлн 70 млрд рублей. Инвестпрограмма предусматривает развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры, в том числе строительство новых линий, модернизацию существующих, а также развитие Восточного полигона (Трассиба и БАМа), инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко заявляла, что Российские железные дороги (РЖД) — это важнейшая стратегическая отрасль, которая продолжает активно развиваться, являясь лидером мирового уровня и по внедряемым инновациям, и по вопросам защиты окружающей среды, и по многочисленным социальным программам, охватывающем практически все регионы России.
До этого спикер высказывалась за то, чтобы железные дороги были государственными, а пока что частные операторы на железной дороге «в мобилизационный период в экономике» должны максимально работать в интересах России.