← Назад

Создано 17.01.2024

В СФ рассказали, как вывести на чистую воду мошенников, звонящих голосом родных

девушка с телефоном мошенники

 Фото: freepik

Мошенники всё чаще подделывают голоса родных и знакомых для обмана потенциальных жертв. Голоса имитируют с помощью специальных программ, чтобы вынудить человека сообщить какие-то сведения или совершить денежный перевод. В целом, сегодня мошенники чаще создают адресные схемы, основанные на цифровом портрете человека, а информацию о том, где он работает, как проводит свободное время, с кем дружит, берут из соцсетей и с других открытых ресурсов, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Центробанка РФ.

Как рассказал «СенатИнформ» замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин, сейчас при помощи технологий искусственного интеллекта мошенники начали создавать голосовые дипфейки. Для того, чтобы скопировать речь человека, мошенники используют автоматизированную программу, которая анонимно звонит лицу, чей голос необходим, записывает несколько секунд монолога или разговора, и после этого копирует голос и интонацию.

По словам сенатора, программы подделки голоса пока не совершенны, поэтому в случае малейшего подозрения необходимо задавать собеседнику вопросы, на которые не могут знать ответы мошенники. Например, попросить назвать девичью фамилию матери или кличку первой собаки. 

В случае, если «родственники» или «близкие» звонят с посторонних номеров и просят перевести деньги или сообщить персональную информацию, необходимо сбросить звонок и перезвонить на номер телефона, который имеется в распоряжении гражданина

Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Если звонок происходит от имени какой-либо организации с требованием предоставить личные данные, сначала надо убедиться, что звонят действительно из официального источника, сказал сенатор.

«В случае сомнения в подлинности звонка, важно запросить контактные данные собеседника и связаться с ним позже через официальные каналы», — посоветовал парламентарий.

Ранее наше издание сообщало, что в прошлом году только 55% россиян обращались с жалобой на мошенничество в какие-либо инстанции. Чаще всего (39%) граждане рассказывают о том, что их обманули, банкам. В полицию идут 14% жертв мошенников, ещё 13% заявляют об афере операторам сотовой связи или интернет-провайдерам.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?