← Назад

Обновлено сегодня в 13:19

В СФ рассказали, куда жаловаться на плохую работу коммунальщиков

дворник жкх

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Нарушения в сфере жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) встречаются довольно часто, но активная позиция жильцов и знание ими своих прав могут защитить их от недобросовестных поставщиков, сказал зампред Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности,  глава Экспертного совета по совершенствованию законодательства в сфере защиты прав потребителей при комитете Виктор Зобнев на круглом столе в СФ 10 ноября.

По словам сенатора, защита прав граждан в сфере жилищных услуг является одним из приоритетных направлений госполитики. Оплачивая счета, россияне имеют право на качественное и своевременное коммунальное обслуживание. Речь идёт не только о бесперебойной подаче ресурсов, но и об оперативном реагировании на аварийные ситуации, адекватной тарифной политике и получении информации о предоставленных услугах.

Как показывает практика, нарушения в сфере жилищно-коммунальных услуг встречаются довольно часто, подчеркнул парламентарий. Некачественные услуги, необоснованное повышение тарифов, отсутствие реакции на жалобы – это лишь некоторые проблемы, с которыми приходится сталкиваться людям. В таких случаях важно знать свои права и уметь реагировать.

«В соответствии с действующим законодательством, потребители имеют право на обращение в управляющую компанию, ресурсосберегающую организацию, а также в органы государственного контроля – в Роспотребнадзор, жилищную инспекцию и так далее», — сказал Зобнев..

Важно фиксировать все факты нарушений, собирать доказательства, в том числе фото- и видео материалы, составлять грамотные претензии, когда вопрос касается защиты прав граждан при предоставлении услуг ЖКХ. 

Только активная позиция потребителей, знание своих прав могут стать эффективным инструментом для защиты от недобросовестных поставщиков в сфере этих услуг

Виктор Зобнев, зампред Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

Как писал «СенатИнформ», на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, предлагающий обязать региональных операторов публиковать на своих сайтах отчёты о капитальном ремонте многоквартирных домов с фото- и видеоматериалами. Это поможет создать систему, где жители и подрядчики будут иметь чёткое представление о ходе капремонта, что повысит его качество и снизит риск аварий.

Парламентарии предлагали ограничить долю расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг 10% дохода семьи.

Спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что при решении проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) необходимо в случае недостатка средств из бюджета применять другие инструменты, в частности концессии.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?
    Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.