← Назад

Обновлено 15.02.2021

В СФ разъяснили необходимость закона о дистанционном обучении

Проведенные прокурорские проверки выявили около 6 тысяч различных нарушений в сфере дистанционного обучения, рассказала сегодня председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. И в верхнюю палату продолжают поступать обращения по поводу проблем в организации вынужденного онлайн-общения школьников с преподавателями.

Сенатор подчеркнула, что поправки, регламентирующие дистанционное обучение, необходимы, чтобы четко прописать функции государства и полномочия профильных ведомств по организации онлайн-формата в экстренных случаях или в качестве дополнения к классическому офлайн-образованию.

В законодательных изменениях нет даже намека на то, что российское обучение переходит на дистанционное. Речь идет о том, чтобы четко прописать лишь правила применения такого формата либо как части образовательного процесса, либо вынужденный переход на него в случае ЧС.

Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре

По ее словам, сенаторы остаются приверженцами традиционного формата обучения, поскольку ничто и никогда не заменит живого общения учителя и ученика. Дистанционное обучение должно использоваться в помощь, в комплексе общих систем и методов в образовательном процессе.

Ранее Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заверила всех родителей, что переход на постоянное дистанционное обучение не обсуждалось ни на федеральном уровне, ни на региональном.

«Заменить очное обучение дистанционным невозможно и недопустимо. И никогда никто подобных решений не будет и не планирует принимать. Живое общение с преподавателем ничто не заменит. Это очень важный, базовый принцип российской школы. И не только из-за качества обучения, но и с точки зрения социализации детей», — подчеркнула Валентина Матвиенко.

Как сообщал «СенатИнформ», в конце 2020 года сенаторы внесли в ГД законопроект о дистанционном обучении. Несмотря на поддержку Правительства России, депутаты отказались рассматривать поправки. Отмечалось, что инициатива вызвала беспокойство у родителей в регионах, которые сочли, что таким образом традиционное обучение заменят дистанционным.

В ответ сенаторы, подготовившие поправки в закон об образовании, заявили, что «готовы продолжить диалог» и проработать «предложения, которые поступят от родительской общественности, педагогов и самих ребят».

Вернуться к рассмотрению законопроекта в нижней палате могут уже 17 февраля.

Напомним, весной прошлого года из-за введенного в России локдауна в связи с пандемией коронавируса, чтобы не прерывать образовательный процесс, все учебные учреждения были вынуждены перейти на дистанционное обучение.

В СФ отмечали, что новый формат вызвал множество нареканий, как со стороны родителей, так и самих педагогов. Родители обращали внимание, что дети по 6-8 часов проводят у компьютера, на низкую скорость или полное отсутствие интернета, высокую цену гаджетов, необходимых для онлайн-уроков. А педагоги жаловались на увеличение нагрузки в 2-3 раза, так как подготовка к дистанционным занятиям отнимает значительно больше времени.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?