Обновлено 23.05.2022
В СФ считают, что «безумные» антироссийские санкции помогут развить отечественный авиапром
Западные санкции помогут ускорить процесс замены зарубежной авиатехники, выйти на серийное производство отечественных самолётов. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» сказал первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.
Ранее мы по доверчивости попытались вписаться в международное разделение труда, посчитали, что будем покупать современные американские самолёты, будем счастливы и довольны. Но так мы утратили в этой сфере суверенитет и независимость. Сегодня эти безумные санкции США и Евросоюза являются хорошим драйвером и стимулом для нашей страны и промышленности, чтобы восстановить те компетенции, которые были в Советском Союзе.
Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
По словам сенатора, чтобы преодолеть последствия санкций, важно финансовое обеспечение решения всех задач в сфере авиации, которые поставил Президент. Он напомнил, что общая сумма поддержки отрасли сегодня составляет 311 млрд рублей. Кроме того, нужно дать возможность использовать тот парк самолётов, которые есть у РФ по лизингу, а также выйти на серийное производство собственных машин.
Напомним, что 25 апреля Владимир Путин поручил предусмотреть ежегодный рост показателей в авиации при утверждении программы развития отрасли до 2030 года.
В апреле стало известно, что Минпромторг изучает возможность производства в России запчастей для иностранных самолётов. Зампред Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов заявил, что этот процесс и подобные ему в других отраслях необходимо максимально ускорять, налаживать производства деталей и компонентов.
Сенаторы также рекомендовали ведомству оценить возможность вновь использовать ранее выпущенные российские пассажирские самолёты, которыесейчас находятся на хранении. На 2022-2025 годы следует разработать новую программу импортозамещения для всех типов авиационной техники, считают в СФ.