← Назад

Создано 06.05.2022

В СФ отметили, что говорить о новых реформах на рынке автострахования пока рано

Фото: Зыков Кирилл/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Зыков Кирилл/ Агентство городских новостей «Москва»

Страховые компании активно запускают новые продукты с франшизой и ограниченным набором рисков, чтобы сделать полисы дешевле — это говорит о «прощупывании» рынка и поиске оптимальных решений в текущей ситуации, заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин.

Он прокомментировал новость о том, что страховщики стали развивать полисы с франшизой, когда потребитель должен будет доплатить установленную сумму в случае обращения по страховке, а в урезанном покрытии некоторые риски не учитываются. Как пишут «Известия», ряд компаний хотят предлагать такой вид полисов и в рамках ДМС, потому, что у клиентов снижается покупательная способность.

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/Пресс-служба СФ

С рыночной точки зрения можно понять эти изменения, и, если такая форма приживётся, значит, люди смогут ею пользоваться наравне с существующими. Но каждому, кто её выберет, нужно хорошо всё просчитывать. Одновременно говорить о глобальных переменах на рынке страхования и автострахования в частности, пока рано

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

Страховка по франшизе — это часть страховой суммы, которую автовладелец оплачивает при возможном ущербе за свой счёт. Размер франшизы определяется при заключении договора со страховой компанией. Схема работает так: если убыток ниже размера франшизы, ремонт оплачивает автовладелец из личных средств. Если убыток выше, оставшуюся часть компенсирует страховщик. Франшиза в автостраховании была законодательно определена ещё в январе 2014 года — при вступлении в силу поправок в ФЗ № 4015–1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Напомним, с 28 апреля в мобильном приложении «Помощник ОСАГО» Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил модуль, который позволит страховщикам встроить в собственные мобильные приложения функционал удаленной подачи извещения о ДТП.

Одновременно начавший работать чуть ранее, с 20 апреля, перестраховочный пул в системе ОСАГО сделал страховку более доступной для «высокоубыточных» клиентов. Речь в основном идёт о начинающих водителях, автомобилях такси. Как сообщили в РСА, с этого времени в перестрахование были переданы 49 тысяч договоров «автогражданки» — примерно 16% от всех оформленных за это время полисов.

«СенатИнформ» сообщал, что 23 марта Совет Федерации одобрил закон о том, что страховые компании, работающие с ОСАГО смогут войти в перестраховочный пул (объединение на основе договора о совместной деятельности) без соответствующей лицензии. Ранее около половины страховщиков, работающих с ОСАГО, не могли претендовать на такую лицензию, так как минимальный уставный капитал для её получения должен быть не менее 600 млн рублей. Президент Владимир Путин подписал документ 1 апреля.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?