← Назад

Создано 28.07.2022

В СФ считают, что медосвидетельствование водителей должно проходить чаще, чем раз в 10 лет

Фото: freepik
Фото: freepik

Необходимо, чтобы водители проходили медосвидетельствование чаще, чем раз в 10 лет: это даст возможность оперативное выявлять те заболевания, с которыми запрещено садиться за руль. Такое мнение высказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин, комментируя новость о том, что в осеннюю сессию планируется рассмотреть законопроект, обязывающий медиков с 1 марта 2023 года направлять в ГИБДД данные о здоровье водителей.

Поправки, как уточняют «Известия», разработаны МВД ещё в 2019 году и предполагают, что ГИБДД через единую электронную систему сможет получать от медучреждений информацию о пациентах, чьи болезни несовместимы с управлением автомобилем. Сейчас сотрудники ГИБДД при выдаче прав не могут проверить достоверность предъявленной медсправки.

Работать новый закон должен так: если в больницу попал человек с каким-то заболеванием, с которым нельзя управлять автомобилем, врач этот факт фиксирует в соответствующих электронных реестрах, к которым будет подключена ГИБДД. Медработник будет обязан направить водителя транспортного средства на дополнительное обследование или лечение и на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, срок которого не должен превышать двух месяцев со дня внесения сведений в реестр.

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

А если человек не попадал к врачам в больницу, то, теоретически, и выявить заболевание, не совместимое с управлением автомобилем, невозможно. В этом смысле у нас гораздо правильнее организовано освидетельствование водителей-профессионалов, и вот эти данные также должны быть доступны ГИБДД, но максимально защищены законом о персональных данных

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Сенатор напомнил про врачебную тайну и высказал предположение, что этот этический момент также необходимо лучше проработать.

Напомним, непрофессиональные водители сейчас обязаны проходить медкомиссию раз в десять лет, когда истекает срок их удостоверений. За последние пять лет было аннулировано более 105 тысяч водительских удостоверений на основании судебных решений в отношении людей с ограничениями по здоровью.

Сейчас в перечень противопоказаний для управления авто включены психические расстройства и расстройства поведения. В частности, шизофрения, расстройства настроения, умственная отсталость, эпилепсия, ахроматопсия, слепота обоих глаз и другие.

Ранее «СенатИнформ» приводил слова члена Комитета СФ по социальной политике, заслуженного врача РФ Владимира Круглого о том, что наличие у водителя опасного заболевания иногда выявляется уже во время ДТП. Сенатор также считает, что есть риск уклонения от медосмотров людей с подобными диагнозами, чтобы не лишиться водительских прав.

Наше издание сообщало, что в Общественной палате (ОП) предложили разделить подготовку водителей на профессиональную и любительскую, чтобы обучение водителей-профессионалов содержало специальные дисциплины и проходило дольше.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?