Создано 18.09.2024
В СФ призвали активнее тестировать беспилотные автомобили
В России необходимо более активно использовать экспериментально-правовые режимы (ЭПР) для тестирования беспилотного транспорта, считает зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
В своей колонке для «Парламентской газеты» сенатор призвал создать правовую базу, которая включит нормы проектирования и эксплуатации автономных машин. Для этого, считает он, необходимо расширить сферу действия ЭПР для проверки работоспособности в реальных ситуациях.
Шейкин напомнил, что в 2022 году Правительство РФ утвердило программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций для высокоавтоматизированных транспортных средств. «На текущий момент ЭПР по эксплуатации беспилотных легковых и грузовых автомобилей запущены в 38 регионах», - уточнил сенатор.
Он считает, что увеличение числа таких экспериментальных зон позволит определить технические возможности и ограничения для автономных машин, а также спрогнозировать возможные сбои и проанализировать последствия для участников дорожного движения.
Среди других предложений сенатора - создание ясных правил для самозанятых водителей, работающих через платформы-агрегаторы и ужесточение требований к защите данных. Также, считает он, необходимо найти оптимальное решение при правовом регулировании создания, сертификации и эксплуатации БПЛА, которое обеспечит безопасность полётов.
Таким образом, цифровая трансформация транспорта открывает новые горизонты, но для успешной реализации технологий необходимо преодолеть существующие законодательные барьеры. Важно, чтобы законодательство шло в такт с развитием технологий, а не отставало от него, иные последствия могут негативно сказаться на экономическом развитии страны и качестве жизни граждан
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Ранее сенатор уже призывал как можно скорее создать законодательную базу, регулирующую использование беспилотных автомобилей, чтобы обезопасить всех участников дорожного движения.
«СенатИнформ» сообщал, что парламентарии предлагали разработать закон об использовании беспилотных автомобилей, определив, в частности, понятие беспилотного транспорта с дальнейшей детализацией по отраслям.