Обновлено 09.03.2023
В СФ призвали упростить использование «Электронной путёвки»
Представители турбизнеса недовольны правилами работы с системой «Электронная путёвка», куда туроператоры обязаны с 1 сентября 2022 года вносить все данные о проданных путешествиях, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на протокол заседания рабочей группы при правительственной комиссии по реформе туротрасли. В документе сказано, что большую часть путёвок компании продают через агентов, которые не вошли в систему, но именно они устанавливают конечную стоимость отдыха для туристов.
Сейчас если оператор трижды укажет в системе свою стоимость путёвки, расходящуюся с суммой, выплаченной туристом по факту, то компания исключается из электронной системы, а это грозит прекращением работы компании. При этом в департаменте реализации проектов в сфере туристической деятельности Минэкономразвития РФ настаивают, что операторы формируют турпродукт, поэтому и отвечают за его качество и цену, независимо от того, кем услуга оказывалась.
В поддержку туроператоров выступил первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. В комментарии «СенатИнформ» он отметил, что необходимо упросить использование «Электронной путёвки», а властям стоит брать пример с бизнеса, который делает комфортной работу в различных информационных системах.
Не должно быть противоречащих друг другу требований. Мы пытаемся сделать так, чтобы каждый гражданин, условно, нажимая на одну кнопку, мог решить все свои вопросы, но при этом многие сферы именно для тех, кто их формирует, остаются зарегулированными
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Отметим, что ответственность для туроператоров в сфере выездного туризма за неиспользование «Электронной путёвки» должна была наступить 1 марта 2023 года, но срок был сдвинут на 1 сентября, а система создавалась в том числе во избежание недовольства при возврате средств туристам при аннуляции туров.
В начале февраля Минэкономразвития РФ сообщило, что не будет продлевать на 2023 год отсрочку для туроператоров по возврату средств клиентам за отменённые из-за пандемии туры, как делало это в 2021-2022 году
Ранее «СенатИнформ» сообщал со ссылкой на Роспотребнадзор о случаях недобросовестных практик турагентов на стадии заключения договора или в период его исполнения. В частности, россияне сталкиваются с тем, что деньги не переводят туроператорам по выбранным и оплаченным турам или происходят случаи сокращения срока уже оплаченного отдыха без выплаты компенсаций. В результате, в прошлом году в пользу потребителей за подобные нарушения было присуждено более 106 млн рублей.