Создано 19.01.2022
В СФ считают, что не все регионы понимают выгоду развития среднего профобразования
Главная цель работы по развитию среднего профессионального образования — подготовка высококвалифицированных кадров, востребованных экономикой того или иного региона. К сожалению, ещё не все субъекты РФ это поняли и соответственно переформатировали свою работу. Об этом заявила «СенатИнформ» глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Она прокомментировала новость о том, что в стране появился рейтинг регионов по развитию среднего профессионального образования (СПО). Возглавили его Москва, Новгородская и Тамбовская области.
Оценку проводил самарский филиал РАНХиГС, и, как отметила директор филиала Виктория Прудникова на онлайн-конференции, посвящённой презентации исследования, только чуть больше половины субъектов находятся в позиции выше среднего по России с точки зрения ориентации среднего профессионального образования на региональную экономику.
Для составления рейтинга субъекты РФ были поделены на четыре подгруппы: высокоразвитые, развитые, среднеразвитые и менее развитые. При оценке использовались семь индексов, которые учитывали, в частности, образовательные технологии и оперативность реакции системы СПО на потребности экономики.
Безусловно, это задача регионов — готовить те кадры, которые нужны на конкретной территории, привлекать к этой работе бизнес, спрашивать его, какие специалисты сейчас необходимы, чтобы не приходилось выпускников переучивать. Одновременно нельзя оставлять субъекты Федерации без поддержки федерального центра в этом вопросе
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор напомнила, что в России действует федеральная программа по обновлению инфраструктуры средних профессиональных учебных заведений с привлечением к этой работе средств частных инвесторов.
В октябре Правительство объявило, что 85% выпускников колледжей планируют трудоустроить к 2030 году в рамках программы «Профессионалитет». При этом уточнили в кабмине, к 2024 году 600 тысяч студентов колледжей будут обучаться на образовательных программах, ориентированных на практику, а 49 тысяч педагогов пройдут обучение актуальным производственным навыкам под запросы работодателей.
Напомним, запуск программы «Профессионалитет» планируется 1 сентября 2022 года, и участие в проекте ожидается со стороны предприятий, относящихся к восьми отраслям экономики, среди которых железнодорожный транспорт, металлургия, сельское хозяйство.
Ранее «СенатИнформ» сообщал, что в Минпросвещения уже прорабатывается вопрос об ускорении в рамках федерального проекта «Профессионалитет» обучения в колледжах и техникумах до двух лет для рабочих профессий и специальностей, до трёх лет — для более технологичных.
Спикер СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что учащиеся колледжей и техникумов должны получать современные, востребованные на рынке труда навыки, работать на реальном оборудовании, находиться в контакте с предприятиями своего региона, понимать перспективы трудоустройства.