Создано 26.11.2021
В СФ считают, что помощь производителям электрокаров и беспилотников надо оказать только на начальном этапе
Производство транспорта новых видов — беспилотных и электромобилей — безусловно, должно получить поддержку от государства, но лишь на начальном этапе. Об этом заявил замглавы Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов на «круглом столе» в верхней палате, посвящённом поддержке автомобильной промышленности.
По его словам, государство не должно «брать на себя функции макрорегулятора раз и навсегда».
Господдержка критически важна на начальном этапе, а дальше это должно уходить в рынок. Не должно быть, чтоб федеральный бюджет на 30-40 лет брал на себя все расходы. Это важно сейчас, когда инфраструктуру налаживаем, когда запускаем
Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике
По его словам, государство сейчас должно подставить плечо производителям, но это не значит, что «новые виды транспорта будут много лет ездить на плечах государства».
Долгов напомнил, что сегодня отечественный автопром очень уязвим при производстве автоэлектроники, поскольку зависит от намерений иностранных компаний. В результате «периодически встают конвейеры», отметил парламентарий, подчеркнув, что поддержка производства радиоэлектроники — это стратегическая задача для России.
Он рассказал, что совсем скоро начнётся тестирование первых грузовых беспилотников, которые поедут по трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург. Коммерческие рейсы планируется запустить уже во второй половине 2023 года. В подобных проектах максимального учёта требуют «и экономика процесса, и вопросы безопасности».
Напомним, в сентябре «СенатИнформ» писал, что в России до конца 2021 года планируют запустить эксперимент по интеграции беспилотных автомобилей в инфраструктуру такси.