Обновлено 09.12.2021
В СФ считают, что прежде, чем ужесточать наказание для авиакомпаний за задержки рейсов, нужно внимательно проанализировать статистику
![Фото: pixabay.com](/upload/resize_cache/sprint.editor/d98/798_448_1/d98dfdcf8d71739dcb3a22beff5ca797.jpg)
Ужесточать наказание для авиакомпаний за задержки рейсов можно только в том случае, если будет выявлено большое количество нарушений, связанных с субъективными причинами. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин.
Он прокомментировал новость о том, что Генпрокуратура и Министерство транспорта выступили за ужесточение наказания для авиакомпаний за задержки рейсов в связи с увеличением числа задержек. Кроме того, в новом КоАП предлагается прописать и ответственность компаний за нарушение правил перевозки пассажиров, ручной клади, багажа и грузов, сообщают «Известия».
![](/upload/resize_cache/sprint.editor/0a9/798_448_1/0a98edf8343c4be8fdff8e2769ecfc74.jpg)
Прежде чем применять административные наказания, штрафы за нарушение правил, нужно более четко посмотреть, какие сейчас правила и какие причины могут влиять на задержку рейсов. Есть причины объективные — это, например, техническое состояние самолета, погодные условия, а есть субъективные — они могут быть связаны с плохой организацией работы в аэропорту, в авиакомпании
Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
По мнению сенатора, нужно посмотреть статистику и проанализировать причины задержек рейсов, и если будет выявлено значительное количество необоснованных задержек по субъективным причинам, то их действительно нужно убирать и применять усиленные меры ответственности.
«Мы обычно всегда, когда заводим речь об усилении административной или тем более уголовной ответственности, смотрим статистику: почему существующая мера недостаточна и почему ее нужно усилить. И здесь нужно поступить также: необходимо проанализировать статистику и после этого сделать вывод: нужно усиливать ответственность или не нужно», — подчеркнул Цепкин.
Как ранее сообщал «СенатИнформ», поддержка отечественных авиакомпаний в 2020 году обошлась бюджету страны примерно в 600 миллиардов рублей.
Это, в частности, недополученные из-за налоговых льгот средства. Во время пандемии для авиаперевозчиков ввели пониженные ставки НДС — 10%. Кроме того, авиакомпании не платят НДС за перелеты в Крым, на Дальний Восток, между регионами в обход Москвы.