Обновлено 04.05.2023
В СФ считают, что программу развития гражданской авиации придётся корректировать
Отраслевые министерства согласились с предложениями по развитию авиаотрасли, которые подготовила специальная рабочая группа СФ, и они вошли в комплексную программу развития гражданской авиации до 2030 года. Однако сенаторам ещё не раз придётся возвращаться к корректировке данной программы, уверен первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, сенатор от Ульяновской области Сергей Рябухин.
По его словам, особенно остро строит проблема подготовки и привлечения кадров в авиастроительную и авиаобслуживающую отрасли. В частности, сообщил парламентарий, к 10 тысячам сотрудников ульяновского «Авиастар», начиная с этого года, дополнительно потребуется привлекать по полторы тысяче человек, чтобы выйти на объём производства к 2030 году в 18 самолётов ИЛ-76 в год, обеспечив при этом кооперацию и по другим типам самолётов.
Кроме того, нужно подготовить на 1036 самолётов десяти типов и 750 вертолётов к 2030 году не только лётный состав, но и диспетчеров, техников, специалистов наземных служб
Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Решать проблему кадрового голода в авиаотрасли необходимо комплексно. Выработкой таких решений в том числе займётся рабочая группа, пообещал сенатор, отметив, что нельзя снимать с парламентского контроля «чрезвычайно важную тему развития отечественной авиации, авиадоступности и авиамобильности» россиян.
Ранее зампред Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов обращал внимание, что проблема подготовки квалифицированных кадров в авиаотрасли требует немедленного решения. Сегодня в РФ острая нехватка профессиональных пилотов и авиатехников. Особенно актуальна эта проблема в районах Сибири, Дальнего Востока и Арктики.