Обновлено 25.04.2022
В СФ считают, что развитие параллельного импорта не потребует изменений в законодательство
Возможно, что для развития параллельного импорта в России, понадобится принять какие-то нормативно-правовые акты по линии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) или Налоговой службы (ФНС), но значительных поправок в законодательство вносить не придётся. Такое мнение высказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин.
Стало известно, что Минпромторг утвердил список товаров для параллельного импорта в Россию, то есть ввоз товаров без прямого разрешения владельцев брендов. В перечень вошло 50 групп товаров и около 200 брендов. Как пишут «Известия», среди них автомобили Tesla, Land Rover, Jeep, Chevrolet, Dodge, двигатели Volvo, Hyundai, Nissan, Volkswagen, шины Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone, смартфоны и техника Apple, Asus, Samsung, бытовая техника — Electrolux, Miele, Siemens, игровые приставки XBox, PlayStation, Nintendo, оборудование для различных отраслей, включая добычу полезных ископаемых, железнодорожный транспорт, сельское хозяйство, а также одежда и обувь по всем брендам.
Этот процесс уже необратим, и принятие решения о его запуске стало вынужденным для нашей страны. Сейчас мы постараемся сделать так, чтобы в его рамках было минимальное нормативное регулирование
Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Напомним, премьер-министр Михаил Мишустин 30 марта сообщил, что подписал постановление о легализации параллельного импорта, и тогда в списке были 72 позиции, но они охватывали максимально широкие группы товаров.
Параллельный импорт — это ввоз в страну оригинальных товаров лицами, у которых нет документированного согласия от правообладателя эти действия, и продукцию импортируют не через аккредитованного дистрибутора, а через альтернативные каналы.
Ранее «СенатИнформ» приводил слова зампреда Комитета СФ по экономической политике Ивана Абрамова о том, что в текущих условиях внешних запретов Россия «не может взять и заморозить все производственные циклы только потому, что кто-то из зарубежных партнёров решил повести себя предательски и отказаться от взятых на себя обязательств». Сенатор напомнил, что в Таможенном кодексе РФ прописан запрет ввоз на территорию РФ, например, запасных частей для произведённых за рубежом агрегатов, «тогда наша страна сама уже принимает решение, как завозить эти запчасти, чтобы ей было выгодно».
Также наше издание сообщало, что в середине марта глава организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов предложил премьер-министру РФ Михаилу Мишустину разрешить россиянам свободный доступ к развлекательному контенту западных компаний, которые лишили наших соотечественников легально смотреть иностранные фильмы и слушать зарубежную музыку.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко высказала мнение, что Правительство должно представить чёткий план действий по работе с компаниями, приостановившими свою работу в России.