← Назад

Обновлено 11.11.2021

В СФ считают, что ряд «водительских» статей из нового КоАП требует более тщательной проработки

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Невыполнение неоднократного требования автоинспектора остановиться — безусловно, грубое нарушение со стороны водителей, за которое должно быть соответствующее наказание. Но такая норма Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) должна иметь более чёткие формулировки, чтобы её можно было применять, сказал в беседе с «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин.

Как сообщает сегодня газета «Коммерсант», в Министерстве юстиции РФ подготовили новые статьи в проекте КоАП, которые касаются водителей авто и других транспортных средств. В частности, за неоднократный отказ остановиться по требованию полицейского (например, во время погони) водителей предлагают лишать прав на срок до трёх лет или штрафовать на 40 тысяч рублей.

Надо определяться, что «неоднократно» — это, например, 2 и более раз. А по поводу величины наказания, я думаю, что для начала надо делать денежные штрафы, без лишения прав на 3 года. Вполне вероятно, что 3 года — это слишком

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Он добавил, что на дороге могут быть ситуации, когда водитель, даже наблюдая сигнал от инспектора, не может остановиться в силу оживлённого трафика или по ряду других причин, и это также необходимо учитывать.

Кроме того, Минюст предлагает более жёсткие наказания за некоторые нарушения, совершенные не в первый раз. Так, за повторное управление автомобилем с нечитаемым номером может грозить штраф 5 тысяч рублей или лишение прав до 3-х месяцев, вместо нынешнего наказания в 500 рублей. Если водитель в очередной раз попадётся на управлении автомобилем с чрезмерной тонировкой — штраф предлагают повысить с нынешних пятисот до 3-х тысяч рублей.

По мнению сенатора, вопрос тонировки авто — технический, и «он должен регулироваться правилами в рамках МВД, касаемо правил дорожного движения, и не обязательно его в федеральный закон «загонять». По словам Цепкина, очевидно, что лобовое и передние боковые стёкла вообще не должны тонироваться.

Также в министерстве предложили наказывать тремя тысячами рублей водителей, которые устроили своему авто стоянку вне отведённых «карманов» на автомагистралях. За езду на мотоблоке, снегоходе, и другой подобной технике на дорогах общего пользования штраф хотят сделать от 1 до 2 тысяч рублей, а сумму штрафа за перевозку детей без автокресла увеличить с 3-х до 5 тысяч рублей.

Уточняется также, что в новом проекте КоАП, по версии Минюста, для водителей исключена такая мера наказания, как административный арест, но это ещё не окончательное решение. Сейчас такая мера предусмотрена за нетрезвое вождение или езду при том, что ранее водитель был лишен прав.

Напомним, в конце октября Олег Цепкин заявил нашему изданию, что лишение прав от 1 до 1,5 лет за систематическое грубое нарушение ПДД, которое Минюст также предложил внести в проект КоАП ранее — излишняя мера. При этом наказание водителей за опасное вождение штрафом до 3 тысяч рублей, по мнению парламентария, было бы вполне оправдано.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?