← Назад

Создано 21.03.2023

В СФ считают, что штрафовать за скручивание пробега у автомобилей нужно только юрлиц

Фото: Воронин Денис/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Воронин Денис/ Агентство городских новостей «Москва»

Руководство ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выступило с предложением ввести ответственность за скручивание пробега у автомобилей. В частности, физических лиц предлагается штрафовать на суммы до 300 тысяч рублей, а юридических — до 1 млн рублей, сообщают «Известия».

В беседе с «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин отметил, что в таком вопросе надо разделить автомобили на частные и те, которые используют организации для пассажирских и грузовых перевозок. И во втором случае, убеждён сенатор, скручивание пробега должно быть наказуемо. А вот что касается частных авто, нужно ещё подумать.

«Человек продаёт свой автомобиль, естественно, хочет сделать это подороже, он его покрасил, подновил и для этих же целей люди могут скручивать пробег. Но нужно ли за это наказывать — вопрос дискуссионный», — сказал парламентарий. 

Сенатор подчеркнул, что полноценная диагностика у специалистов поможет избежать покупки автомобиля со скрученным пробегом.

Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Олег Цепкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Если бы я покупал автомобиль с пробегом, то отвёз бы его на сервис и досконально всё проверил и только после этого принял решение, покупать его или нет, и сколько он должен стоить. Но, конечно, это личное дело каждого человека

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

В РОАД отмечают, что 80% рынка машин с пробегом приходится на серых дилеров, которые регулярно продают автомобили с подкорректированными показаниями одометра. При этом сегодня в законодательстве нет наказания за скручивание пробега — за это можно привлечь только по ч.1. ст. 7.27.1 КоАП «Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путём обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния», но на практике этого не происходит.

В компании «Автокод» рассказали, что из 100 тысяч машин, проверенных в январе, скрученный пробег был у 5,8 тыс. автомобилей марки Toyota, 3,2 тыс. — LADA, 2,4 тыс. — Ford, 1,9 тыс. — Skoda, 1,8 тыс. — Kia, 1,7 тыс. — Hyundai и 1,5 тыс. — VW.

По мнению экспертов, опасность скрученного пробега в том, что машина в таком случае требует значительных денежных вложений, имеет меньшую стоимость и меньшую ликвидность на вторичном рынке.

Ранее наше издание сообщало, что ФГУП научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал проект ГОСТа для систем блокировки доступа пьяных россиян к управлению автомобилем. Предлагается, в частности, не блокировать запуск двигателя, а препятствовать началу движения автомобиля.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?