Создано сегодня в 11:27
В СФ считают, что цены на российское вино заметно повышаться не будут

Фото: Артур Новосильцев/ Агентство городских новостей «Москва»
В среднем на 40% выросла за год стоимость импортного вина. В основном, речь о продукции из «недружественных» стран, для которых с 2024 года действуют повышенные пошлины на ввоз, сообщил «Коммерсант».
Согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2024 года, ставка на вино из недружественных стран была установлена на уровне 25%, но не менее 2 долларов за 1 литр, ранее пошлина составляла 20% от таможенной стоимости товара.
Член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева заявила «СенатИнформ», что повышение пошлин было очень верным решением, но к снижению конкуренции оно не привело, поскольку на отечественном рынке очень много вина из государств, с которыми у нашей страны прекрасные отношения — страны Латинской Америки, ЮАР, и ряд других, которых увеличение сборов не коснулось.

Людмила Талабаева. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Нет никаких сомнений в том, что российские производители не будут сильно повышать цены. Тем более, и между ними сегодня есть конкуренция – много хорошего вина не без существенной поддержки властей производится в различных регионах страны
Людмила Талабаева, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Она призналась, что в случае необходимости покупает только российское вино, уровень которого «стал очень высок». При этом нет предела совершенству, а потому нашим виноделам «нужно продолжать стараться» и тогда россияне вообще «не захотят покупать никакое другое вино, кроме отечественного».
В середине февраля Минсельхоз со ссылкой на мониторинг Роскачества сообщил, что в супермаркетах доля российского вина доходит до 20%, а в гипермаркетах превышает этот показатель.
«СенатИнформ» писал, что специальные марки «Вино России» — это подтверждение, что напиток произведён исключительно из отечественного винограда.
Сенатор Сергей Рябухин высказывался за то, чтобы законодательно разрешить рекламировать вино на билбордах, так как это создаст благоприятные условия для развития виноградарства и виноделия в стране. Парламентарий стал соавтором соответствующего законопроекта.