Обновлено 09.02.2024
В СФ собираются дополнить законодательство в сфере работы маркетплейсов
Федеральную антимонопольную службу (ФАС) просят проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Соответствующее письмо направил в ведомство гендиректор АНО «Цифровизация и новые технологии» (ЦНТ), член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников, указав, что от продавцов поступают многочисленные жалобы на данный механизм.
Суть «индекса цен» заключается в том, что если алгоритм находит на маркетплейсах или в магазинах-конкурентах тот же товар производителя по более низкой цене, то лоту присваивается «повышенный индекс цены», и он сразу опускается в поисковой выдаче. Это вынуждает продавцов устанавливать максимально низкую стоимость товаров, пишет «Коммерсант». Предприниматели считают, что таким образом им навязывают невыгодные условия договора, вмешиваются в ценовую политику и управление продажами, что противоречит антимонопольному законодательству.
Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко рассказал «СенатИнформ», что вопрос регулирования работы маркетплейсов и решение проблем, с ними связанных, обсуждался на последнем заседании Совета палаты.
В ближайшие месяц-полтора все предложения сенаторов будут дополнительно обсуждаться на площадке верхней палаты и, вполне возможно, что законодательное регулирование в этой сфере будет дополнено
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Ранее сенатор неоднократно говорил о необходимости менять существующий закон о защите прав потребителей, так как он не учитывает многие современные реалии, в частности торговлю через интернет.
«СенатИнформ» сообщал, что глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов направил помощнику Президента РФ Максиму Орешкину предложение определить долю рынка маркетплейсов, и, при необходимости, ограничивать открытие новых пунктов выдачи заказов. Сенатор пояснил, что сегодня маркетплейсы не подпадают под законодательные ограничения по приобретению и аренде торговых площадей, а потому у них более выигрышное положение, чем у других магазинов.
В Роспотребнадзоре сообщали, что каждое третье обращение в сфере торговли сегодня касается сферы дистанционных продаж.