Создано сегодня в 12:21
В СФ спрогнозировали, когда восстановится спрос на автомобили

Фото: Андрей Никеричев/ Агентство городских новостей «Москва»
Продажи новых легковых автомобилей в феврале снизились на 24,9% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщил «Коммерсант». Относительно января 2025 года падение составило 12,4%. Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов сказал «СенатИнформ», что это связано с дорогими автокредитами и повышением утильсбора.
В феврале в России продали всего 78 тыс. новых машин. Охлаждение рынка началось в декабре-январе. Как ожидают эксперты, снижение продаж продолжится в марте и может составить 15-30%. По словам сенатора Абрамова, такая ситуация связана с повышением утилизационного сбора и высокими процентными ставками по кредитам.

Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Большинство людей, которые хотели приобрести автомобили, сделали это в прошлом году, перед повышением утильсбора. Сейчас покупателей сдерживают высокие процентные ставки. Многие откладывают покупку машины до лучших времён, когда снизятся проценты по кредитам
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Он полагает, что снижение процентных ставок позволит возобновить спрос.
Напомним, с 1 октября 2024 года в России началась долгосрочная система индексации утилизационного сбора на импортные автомобили. Он вырос на 70–85%, а с января на 10-20%. Утильсбор планируют ежегодно индексировать вплоть до 2030 года.
Ранее «СенатИнформ» писал, что около 50% россиян готовы купить китайский автомобиль. Многие рассматривают этот вариант из-за сокращения ассортимента и роста цен на машины других производителей.
Также наше издание сообщало, что в 2025 году в России ожидают появление как минимум десяти новых автобрендов.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в 2024 году было выдано 1,64 млн автокредитов, что на 58% больше показателей 2023 года, когда таких займов было 1,04 млн.
Спикер СФ Валентина Матвиенко подчеркивала, что российскому автопрому необходима законодательная, нормативная и иная поддержка.