Создано 21.09.2023
В СФ убеждены, что Россия будет настаивать на своих позициях по зерновой сделке

Фото: Nikolay Gyngazov/ Global Look Press
Без выполнения всех требований Москвы зерновая сделка восстановлена не будет. Об этом «СенатИнформ» заявил член Комитета СФ по международным делам, сенатор от Крыма Сергей Цеков.
В постпредстве РФ при ЕС сообщили, что Россия и Европейский союз не договариваются о переподключении Россельхозбанка к системе SWIFT, и в целом, нет диалога по односторонним санкциям. Как отмечают «Известия», хотя мировое сообщество продолжает требовать от РФ возвращения в черноморскую инициативу, ни одна из пяти задач, обозначенных в меморандуме РФ-ООН, так и не была выполнена. Речь, помимо переподключения РСХБ, идёт об отмене ограничений на страхование и перестрахование, о снятии запрета на доступ в порты, восстановлении подорванного аммиакопровода Тольятти – Одесса, а также о возобновлении поставок сельхозтехники и запчастей.
По словам сенатора Цекова, на разных уровнях уже неоднократно говорилось, что если Запад хочет восстановления зерновой сделки, то должен выполнить требования, которые принципиальны для нашей страны.

Сергей Цеков. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Россия будет полностью настаивать на своих позициях по зерновой сделке
Сергей Цеков, член Комитета СФ по международным делам
Напомним, соглашение, предполагающее вывоз украинского зерна, продовольствия и удобрений по Чёрному морю из трёх портов, а также экспорт российского зерна и удобрений, 22 июля 2022 года подписали представители России, Турции, Украины и ООН. После чего в РФ неоднократно отмечали, что вторая часть сделки, которая касается поставок российской продукции, не выполняется. 17 июля 2023 года пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков заявил о фактическом прекращении действия договорённостей.
Спикер СФ Валентина Матвиенко ранее заявляла, что невозможно модернизировать или продлевать «зерновую сделку», так как лимит терпения России исчерпан. Она считает, что ситуация зашла в тупик, и «никакого компромисса не должно быть».
По словам Матвиенко, в ходе реализации соглашения Россия убедилась, что «цели были прописаны одни, а решалось всё по-другому»: большая часть зерна пошла в страны Запада, и лишь малая — в Африку.