Обновлено 20.10.2023
В СФ уверены, что «Сделано в России» помогает увеличивать несырьевой экспорт
Отечественный экспорт играет важную роль в развитии российской экономики. Реалии на мировом рынке меняются, поэтому нашим производителям приходится адаптироваться к сложным геополитическим условиям. Об этом в эфире телеканала «Вместе-РФ» сказал глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных на полях главного экспортного форума страны «Сделано в России». Мероприятие стартовало сегодня в Москве, его основная тема — «Точки опоры новой архитектуры внешнеэкономической деятельности».
Очевидно, этот двигатель каждый год надо смазывать, потому что меняются реалии. Наши экспортёры сегодня тоже вынуждены меняться под сложные геополитические конструкции
Александр Двойных, глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Одним из важных экспортных направлений может стать органическая продукция, полагает парламентарий. Пока её потенциал не полностью раскрыт, поэтому на форуме планируется выработать механизмы развития данной сферы.
Александр Двойных добавил, что российские экспортёры быстро адаптируются к потребностям рынка. Например, мусульманские страны проявляют большой интерес к халяльной продукции, которая соответствует их религиозным требованиям. Российские производители могут успешно удовлетворить этот спрос, предлагая качественный и сертифицированный продукт.
«Сегодня это мясо экспортируется, в том числе воздушным транспортом, что является дорогим видом транспорта, — это говорит о том, что наша продукция востребована», — добавил законодатель.
Вице-спикер СФ Николай Журавлёв, который на форуме огласил приветствие Председателя палаты регионов Валентины Матвиенко, отметил в своём Телеграм-канале, что сенаторы продолжат совместную с «Российским экспортным центром» (РЭЦ) работу по «повышению имиджа бренда «Сделано в России» и увеличению объёма несырьевого экспорта». Он напомнил, что по инициативе СФ запущены Дни субъектов РФ в РЭЦ, которые дают возможность экспортёрам из регионов презентовать свои товары на федеральном уровне.
Сенаторы, подчеркнул Журавлёв, по поручению Матвиенко активно занимаются регистрацией и продвижением региональных брендов, которых сегодня их уже более 300. Среди других актуальных задач — увеличение страховой поддержки, сближение систем расчётов с дружественными странами, дальнейшее развитие инструментов поддержки и цифровых сервисов для экспортёров.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко призывала встроить механизмы продвижения экспорта в программу социально-экономического развития каждого региона страны. Она подчёркивала, что нельзя рассчитывать только на нефть и газ, а необходимо лучше продвигать российские товары, которых ждут во многих уголках мира.