← Назад

Обновлено 30.11.2023

В СФ заявили, что агроагрегаторы доказали свою эффективность

фермерские продукты мясо органика

Фото: Bulkin Sergey/ news.ru/ via globallookpress

В Липецкой и Тульской областях реализуются пилотные проекты, направленные на помощь фермерам в сбыте своей продукции через торговые сети X5 и «Магнит». В частности, в регионах созданы агроагрегаторы, позволяющие обеспечить централизованные поставки фермерских овощей, фруктов, мяса и молочки в торговые сети, рассказал первый зампредседателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин на тематическом круглом столе в верхней палате.

Он напомнил, что эксперимент запущен в результате поручения Председателя СФ Валентины Матвиенко, которая дала задание сенаторам совместно с профильными министерствами и представителями торговых сетей помочь фермерам «зайти» со своими товарами в супермаркеты.

Согласно данным на ноябрь 2023 года, договоры на поставки продукции с агроагрегатором в Липецкой области заключили 46 фермерских хозяйств. На данный момент отгруженная продукции составляет в денежном выражений 99 млн рублей, в физическом — почти 3 тыс. тонн овощей, яблок, зелени и зелёных салатов, 51 тыс. единиц молочной продукции и 20 тонн мясных полуфабрикатов.

Продукции липецких производителей попадает на полки в 43 магазина торговой сети «Пятёрочка», расположенных в Липецке, и в два распределительных центра.

Данные цифры говорят о достаточно эффективном механизме сбыта фермерской продукции через агроагрегаторы

Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

По его словам, основными каналами сбыта для фермеров остаются рынки, ярмарки и нестационарные торговые объекты. Однако количество розничных рынков в стране неуклонно снижается: с 2007 года их количество сократилось в 6,5 раз — до 816. А вот количество сетевых магазинов, напротив, растёт, и сегодня только крупный ритейл представлен в стране 65 тыс. магазинов. При этом небольшие сельхозкомпании не могут даже грамотно составить договор с торговой сетью, поскольку у них в штате нет специалистов. При этом многие сетевые магазины уже принимают решение упростить этот момент для малого бизнеса. 

Кроме того, парламентарии разработали и внесли в Госдуму законопроект, в котомро закрепляются понятия «фермерская продукция» и «агроагрегатор».

Напомним, глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных говорил, что агроагрегатор может создаваться в различных форматах. Он может быть у торговой сети, коммерческой организации, но самый эффективный тип такого предприятия может быть создан на базе сельскохозяйственного кооператива, куда входят сами фермеры.

Спикер СФ Валентина Матвиенко ранее подчёркивала, что палата регионов плотно занимается темой создания и обеспечения условий для сбыта фермерской продукции.

Она говорила, что уголки с фермерской продукцией должны быть в каждом крупном супермаркете.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?