Создано сегодня в 13:55
В СФ заявили, что для развития аэротакси нужна чёткая стратегия и инвестиции
В России есть необходимость в аэротакси, но для развития этого проекта требуется чёткая стратегия, нормативно-правовые изменения и инвестиции, сказал «СенатИнформ» первый замглавы Комитета СФ по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин.
Минтранс рассматривает возможность появления в России аэротакси, пишет ТАСС. Как отметил глава ведомства Роман Старовойт, такая техника уже тестируется в Китае. Минтранс будет работать над тем, чтобы и россияне могли использовать воздушное такси.
По словам сенатора Сергея Рябухина, предложение создать систему аэротакси в России появилось ещё в 2003 году. Надо было определить место, где будут производить пассажирские самолёты на 6-12 мест, и решить проблему с воздушным движением. Речь идёт об изменении некоторых положений Воздушного кодекса, которые не давали возможности эксплуатировать в большом масштабе такие самолёты. Но этот проект закрылся на последнем этапе подготовки, несмотря на поддержку правительства.
Президент Владимир Путин поставил задачу создать условия для повышения авиационной мобильности россиян, напомнил Сергей Рябухин. В Послании Федеральному Собранию в феврале 2024 года глава государства заявил, что к 2030 году интенсивность авиасообщения в России должна вырасти в полтора раза к уровню 2023 года. Для этого планируют ускорить развитие внутри- и межрегионального воздушного сообщения.
Сергей Рябухин согласен, что в России есть необходимость в аэротакси. «Если человеку нужно срочно куда-то лететь, а билетов на самолёт уже нет, у него должна быть возможность заказать аэротакси», — сказал сенатор. При этом если раньше речь шла об иностранных самолетах и двигателях, зарубежных инвесторах, то сейчас Минтранс имеет в виду российские разработки и денежные вложения.
Сейчас речь идёт о проекте, основанном на отечественных разработках. Это гораздо лучше. Нужно сделать всё, чтобы этот проект был реализован, поддержать его. Если концепция будет утверждена, она потребует нормативно-правовых, инвестиционных и бюджетных изменений
Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
По словам сенатора, любой глобальный государственный проект требует финансового импульса, возможно и бюджетного софинансирования. Если будет утверждена концепция развития малой авиации и аэротакси, то потребуются изменения в Воздушный кодекс, чтобы дать возможность развивать малую авиацию. Сейчас очень много ограничений в этой сфере, подчеркнул Рябухин.
Ранее в СФ заявили, что антироссийские санкции позволят активизировать российское производство малой авиации. В 2022 году была утверждена комплексная программа развития авиаотрасли, на которую предусмотрено больше 770 млрд рублей.
В России успешно развивается импортозамещение в авиапроме. В Минпромторге сообщили о поставках новых пассажирских самолетов ТУ-214 в 2025 году и расширения производства транспортных Ил-76. Сенаторы считают, что расширение авиапарка позволит увеличить число рейсов и может привести к снижению цен на авиабилеты.
Председатель СФ Валентина Матвиенко отмечала, что поддержка бесперебойного авиасообщения с переходом на отечественные суда и оборудование способна придать хороший импульс формированию технологического суверенитета страны. Глава палаты регионов подчеркнула, что авиация является государствообразующей отраслью.