Создано 20.07.2022
В законопроект о такси готовят поправки

Создание реестров перевозчиков и такси существенно повысит прозрачность рынка и безопасность поездок. Такое мнение о законопроекте кабмина об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси высказала первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова, сообщает «Парламентская газета».
Сенатор считает, что в этой инициативе учтены все нюансы современной работы такси. Важная норма, по её словам, — ответственность агрегатора за поездку. В то же время, Рукавишникова не исключила, что после начала работы по новым правилам в закон могут быть внесены изменения.
5 июля проект был принят в первом чтении, и Совет по правам человека, Общественная палата РФ, Общественный совет по развитию такси подготовили к документу свои предложения. Так, например, в ОП считают, что нужно разработать и утвердить понятный пассажиру порядок формирования тарифа, а также создать единый федеральный реестр перевозчиков, легковых такси и служб заказа. Кроме того, в ОП предлагают исключить из законопроекта запрет на использование водителем такси в личных целях и отказаться от требований к цветографическому оформлению авто, поскольку, согласно документу, работать в перевозках смогут и самозанятые.
Однако, в Совете по правам человека с общественниками не согласны: по мнению его представителей, автомобиль не должен использоваться в личных целях — такие машины должны ездить в соответствии с путевыми листами, а также иметь знаки различия. То есть, по словам члена совета Кирилла Кабанова, автомобиль такси должен стать спецтранспортом. Также в ОП считают неправильным отказываться от установки устройств контроля за вниманием и усталостью водителя.
Общественный совет по развитию такси, в свою очередь, предложил упростить процедуру прохождения предрейсового медосмотра, используя для этого возможности телемедицины. Также они выступают против запрета таксистам ездить на своих авто в личных целях, поскольку сейчас 80% используемых для перевозок автомобилей — частные.
Напомним, что ранее Ирина Рукавишникова называла этот законопроект настоящим «Кодексом такси». По её словам, в нем решается серьёзный вопрос об ответственности за здоровье пассажира, определяются полномочия регионов в сфере таксомоторных перевозок.
Документ был внесён Правительством в Госдуму в середине мая. Проект, в частности, предполагает создание двух реестров — перевозчиков легковыми такси и самих автомобилей — а также разрешает заниматься извозом самозанятым.