Создано 31.01.2023
За конфликт интересов у подчинённых предлагают увольнять начальников

Госслужащих, занимающих руководящие посты, предлагают обязать принимать меры для устранения конфликта интересов у их сотрудников. Такой законопроект разработали в Минтруде. Он затронет также таможенные органы, уголовно-исполнительную систему, Следственный комитет, МВД и Противопожарную службу, пишет РБК.
Ведомство предлагает обязать должностных лиц докладывать своим начальникам о возникновении «личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов». Руководитель же должен будет принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта. Если полномочий недостаточно, о проблеме нужно будет сообщить вышестоящему должностному лицу, которое обладает требуемыми рычагами власти.
Если начальник не примет мер или не сообщит о ситуации более высокому руководству, его уволят «в связи с утратой доверия».
Член Комитета СФ по соцполитике Ольга Хохлова рассказала «СенатИнформ», что конфликт интересов — явление не очень редкое. Например, основному работодателю необходимо сообщать о совместительстве в другой структуре, после чего, как правило, вопрос рассматривается коллегиально.

Непосредственный начальник, учитывая возможные последствия, обязан отреагировать на возникшую ситуацию. Логично, что если меры не были приняты, руководящий сотрудник подлежит увольнению. Это не «жажда крови», а вопрос дисциплины и профилактики коррупции
Ольга Хохлова, член Комитета СФ по социальной политике
Ранее сервис по поиску работы Superjob провёл исследование, которое показало, что россияне стали чаще конфликтовать на работе с коллегами и с начальством. Так, 36% опрошенных сообщили, что ссорились в офисе. Конфликты с руководством были у 37% сотрудников. При этом мужчины более конфликтны, чем женщины.