← Назад

Создано 06.10.2023

За задержки рейсов авиапассажирам предложили начислять бонусные мили

аэропорт расписание рейсов

Фото: Сергей Ведяшкин/ Агентство городских новостей «Москва»

Российские авиакомпании должны постоянно развиваться, делать свой сервис более удобным, безопасным и интересным для пассажиров. Об этом «СенатИнформ» заявил член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин.

Так он прокомментировал предложение Общероссийского объединения пассажиров Минтрансу РФ рекомендовать авиакомпаниям поощрять пассажиров бонусными милями в случае задержек рейсов по вине перевозчика. По мнению общественников, эта идея приобретает актуальность из-за роста задержек в авиационной индустрии. Например, с 2 октября «Аэрофлот» уже внедрил аналогичную программу, рассказал «Коммерсантъ».

Сейчас авиакомпании выплачивают компенсацию в размере 25 рублей за каждый час задержки доставки пассажира или багажа, но с 1 апреля 2024 года эта сумма вырастет до 100 рублей в час. Однако эксперты считают, что этого недостаточно для полноценной компенсации за задержки.

Авиакомпании в целом поддерживают идею поощрения пассажиров бонусными милями за задержки, уточняет издание. Некоторые из них уже имеют собственные программы лояльности для пассажиров, предоставляя им сертификаты на бесплатные полёты при серьёзных задержках и другие бонусы.

Ситуация также осложняется уходом провайдера SITA, что может повлиять на передачу данных о пассажирах, особенно на маршрутах в Китай и ОАЭ. Тем не менее, разработчики замещающих систем считают, что эта проблема не критична и ожидают полной цифровизации передачи данных в ближайшие месяцы.

Сенатор Деньгин поддержал идею общественников. По его мнению, авиакомпании должны быть заинтересованы в удовлетворении потребностей своих клиентов и не рассчитывать на то, что они всё равно будут пользоваться их услугами.

Авиакомпании должны постоянно совершенствоваться, предоставлять высокий уровень обслуживания и заботиться о пассажирах, включая их поддержку в случае задержек. Поэтому баллы и бонусы, которые пассажиры могут получать в таких ситуациях, не должны быть сильно ограничены

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Ранее сенатор Иван Абрамов говорил, что парламентарии будут контролировать стоимость авиабилетов на внутренних рейсах. Он считает, что увеличение количества полётов в дружественные страны поможет авиакомпаниям зарабатывать достаточно, чтобы не повышать цену на билеты по РФ.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?