Создано 12.07.2023
Зарядки для электромобилей могут появиться практически в каждом дворе
Минстрой РФ хочет разрешить управляющим компаниям устанавливать зарядные станции для электромобилей (ЭЗС) на паркингах и придомовых территориях без согласия жильцов и обращения в энергоснабжающие организации (РСО), сообщила газета «Известия» со ссылкой на письмо ведомства предприятиям отрасли ЖКХ. Там же сказано, что застройщиков могут обязать устанавливать зарядки уже на стадии строительства жилых домов.
Зарядки для электрокаров на придомовых территориях надо начинать с пилотных регионов, тогда будут отчетливее видны все достоинства и недостатки этой идеи, уверен член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин. В беседе с «СенатИнформ» он отметил, что в целом ситуация с количеством заправок для электромобилей в стране улучшилась, в том числе в отдалённых от Москвы субъектах Федерации.
Инициатива неплохая, но до конца не ясно, как брать плату за пользование зарядным устройством, потому что даже если во дворе есть шлагбаум, велика вероятность, что пользоваться станцией будут не только жильцы
Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
В июне Минпромторг сообщил, что до конца 2023 года в 32 регионах России планируется установить 659 быстрых ЭЗС для автомобилей вдобавок к уже действующим 4,4 тыс.
Накануне первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов сообщил «СенатИнформ», что направит в Минэнерго РФ предложение ограничить стоимость подключения к электросетям зарядных станций для электромобилей на придомовых парковках, чтобы она не превышала среднюю стоимость на такое подключение в регионе.
Ранее Минэкономразвития РФ планировало запустить единое приложение-агрегатор заправок для электромобилей. В ведомстве также сообщали, что в 2023 году в России планируется выпустить с конвейера около 11 тыс. электрокаров, а в ближайшее время начнётся производство отечественных батарей для них.
Как отмечал в беседе с нашим изданием глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко, в России пока немного людей, готовых купить электромобиль, так как большинство опасается, что из-за отсутствия нужной инфраструктуры не смогут его вовремя подзарядить, починить и решить другие проблемы при эксплуатации, а потому надо устраивать больше промоакций и давать людям прокатиться в таких авто, чтобы они на себе почувствовали их преимущества.