← Назад

Обновлено 25.05.2021

20% россиян считают, что развитие информационных технологий приносит вред

Фото: yandex.ru
Фото: yandex.ru

47% граждан страны считают, что развитие информационных технологий приносит пользу, 20% уверены, что - вред. Высокий процент населения РФ не пользуется компьютером или пользуется им в минимальной степени. Об этом на круглом столе на тему «Развитие цифровых компетенций и повышение уровня информационной грамотности граждан» сообщила первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По ее словам, такие данные приводит ФОМ.

«Значительное количество наших граждан еще очень далеки от активного использования цифровых технологий и испытывают трудности в их применении не только в профессиональной деятельности, но и в быту», — уверена сенатор.

Именно поэтому сегодня необходимо направить усилия на цифровое просвещение, правовую ориентацию, разъяснение того, как правильно использовать цифровые технологии, чтобы они облегчали профессиональные задачи, бытовое устройство и не создавали психологический прессинг, о котором говорят многие пользователи.

Повышение эффективности взаимодействия граждан и государства в цифровой сфере является одним из критериев достижения цифровой трансформации как национальной цели развития Российской Федерации

Ирина Рукавишникова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

Сенатор напомнила, что Указом Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в частности, предусматривается, что доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, должна возрасти до 95%. В числе приоритетных задач Послания Президента также названо развитие электронных сервисов предоставления государственных и муниципальных услуг.

«Президент особо подчеркнул, что уже в следующем году в повседневную практику должны быть внедрены принципы «социального казначейства», когда все социальные пособия, пенсии и иные выплаты оформляются на онлайн-сервисе в формате «одного окна», — рассказала сенатор.

Кроме того, по словам парламентария, намечено, что через два года абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг должно предоставляться гражданам России дистанционно в круглосуточном формате.

Рукавишникова сообщила, что на сегодняшний день это поручение уже исполняется. По информации Правительства РФ, в 2021-м на портале госуслуг планируется запустить шесть новых суперсервисов («Уведомление и обжалование штрафов за нарушение ПДД онлайн», «Правосудие онлайн», «Рождение ребенка», «Утрата близкого человека», «Трудовая миграция онлайн», «Мое здоровье онлайн»).

Как ранее писал «СенатИнформ», в Комитете СФ по конституционному законодательству и госстроительству начался анализ текста Послания Президента и первоочередных мер, которые должны быть приняты в контексте работы Комитета по теме цифровизации. Рукавишникова отмечала, что это широкая сфера выработки сбалансированных решений, чтобы усилить гарантии граждан, прописанные в Конституции.

Реклама