← Назад

Создано 08.11.2022

«Аэрофлот» создаст национальный центр техподдержки самолетов Airbus и Boeing

Фото: Ведяшкин Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Ведяшкин Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»

Решение «Аэрофлота» создать национальный центр для техподдержки самолетов Airbus и Boeing правильное. Особенно с учётом предшествующей неверной практики, когда в стране не развивали собственный авиапром, а покупали импортные самолёты, которые во время санкций стало невозможно обслуживать, заявил «СенатИнформ» замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.

Авиакомпания «Аэрофлот» решила создать национальный центр для технической поддержки российских операторов самолетов Airbus и Boeing. Как уточняет РБК, в создании центра примут участие бывшие сотрудники западных производителей, а в будущем он будет оказывать услуги для максимально широкого круга заказчиков.

По словам технического директора «Аэрофлота» Алексея Михалика, развитие собственных компетенций в разработке конструкторских решений для самолётов в условиях отсутствия поддержки со стороны оригинальных производителей является серьёзным фактором для обеспечения дальнейшей независимости в поддержании лётной годности действующего авиапарка. Сейчас флот группы «Аэрофлот» (входят авиакомпании «Победа» и «Россия») состоит из 276 самолётов производства Airbus и Boeing.

Анатолий Широков. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Анатолий Широков. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Главное, чтобы наличие такого центра и его работы не мешало реализации самой главной цели в отрасли — наращиванию объёма выпуска отечественных самолётов. В стране для этого есть всё — мощности, компетенции и кадры

Анатолий Широков, зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

Ещё в апреле «Аэрофлот» получил разрешение Росавиации на выполнение техобслуживания самолетов западного производства с российской регистрацией, что позволяет обслуживать и восстанавливать более чем 1100 компонентов самолетов зарубежного производства с применением уникального для страны стендового оборудования с выпуском талона годности.

В октябре глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов заявлял, что авиаотрасль в нашей стране «продолжает жить и снижать, даже на всех перипетиях, уровень цен», подчеркнув, что «Аэрофлот» является визитной карточкой России, как и триколор, развевающийся на логотипе компании.

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко рассказывала, что авиаперевозчик сделал крупный заказ на поставку самолётов МС-21 на Иркутском авиационном заводе, отметив, что сборка такой техники отечественными производителями — очень важный шаг на пути к технологическому суверенитету.

До этого Минпромторг РФ предложил увеличить до конца этого года более чем на 5 млрд рублей бюджетные ассигнования для расширения производственных мощностей по выпуску гражданских самолётов МС-21 и SSJ-100.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?