← Назад

Создано 20.09.2022

АвтоВАЗ предлагает обязать такси использовать машины отечественной сборки

 Фото: usertrmk/ freepik
Фото: usertrmk/ freepik

Министерству промышленности и торговли РФ необходимо выработать чёткую стратегию развития отечественной автомобильной промышленности на ближайшие несколько лет, тогда ведомство найдёт поддержку в лице сенаторов. Об этом заявил глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов, обращаясь к замглавы ведомства Альберту Каримову.

Совещание между законодателями, представителями АвтоВАЗа и профильного министерства состоялось в рамках подготовки «Открытого диалога» сенаторов с вице-премьером, главой Минпромторга Денисом Мантуровым «О состоянии автомобильной промышленности Российской Федерации и направлениях развития отрасли».

Каримов отметил, что Минпромторг сегодня занимается выработкой стратегии автопрома, в дискуссиях принимают активное участие сенаторы, но документ рассчитан на период до 2035 года.

Андрей Кутепов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Андрей Кутепов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

У меня просьба — не 2035, а ближайшие 2—3 года. Мы бюджет формируем на три года и не можем до 2035-го сейчас смотреть. Если вы сейчас мне точно не скажете, что вот это количество людей, семей в Самарской области будет проживать на следующий год, и какой план там по набору в техникумы, по какой специальности — толку не будет. Пожалуйста, обратите внимание, без лишних лозунгов

Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике

По словам парламентария, в нынешней ситуации, когда крупнейший отечественный автозавод — АвтоВАЗ — также как и другие производства, требует значительных инвестиций и поддержки государства,  профильному министерству необходимо решить, что на первом месте: развитие системообразующего предприятия или вложения в развитие конкуренции на внутреннем рынке?

При этом глава АвтоВАЗа Максим Соколов в ходе заседания рассказал о планах по развитию компании. Так, в частности, чтобы перестать работать в убыток, заводу необходимо выпускать порядка 300–400 тысяч машин в год. Одновременно, в среднесрочной перспективе планируется достичь показателя более чем в 800 тысяч.

Соколов предложил сенаторам разработать законодательных изменений, которые могли бы помочь развитию российского автопрома. Например, ввести норму, предусматривающую «определённый уровень использования таксомоторами высоколокализованных автомобилей российского производства». А также дать возможность использовать маткапитал на приобретение первого автомобиля отечественного производства.

«Локализация — самое главное сейчас, она должна быть конкурентная. Но если мы будем топтаться и не вкладывать деньги в производство каждый год, то через 3—4 года оно просто ляжет. Инвестировать постоянно нужно в новые разработки — вот о чём сейчас нужно говорить», — заявил Андрей Кутепов. Сенатор подчеркнул, что необходимо ставить перед собой более амбициозные, «космические» цели, разрабатывать перспективы наращивания экспорта (который сейчас на уровне 10-12%) и, соответственно, развивать новые производства.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?