Обновлено 27.09.2022
Банки могут обязать отвечать на жалобы граждан в течение 15 дней

Банки хотят обязать рассматривать обращения граждан в течение максимум 15 рабочих дней. Такой законопроект внесли в нижнюю палату вице-спикер СФ Николай Журавлёв, глава Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, его заместитель Мухарбий Ульбашев и депутат Госдумы Анатолий Аксаков.
Как отмечают парламентарии, законопроект призван защитить интересы потребителей услуг кредитных и финансовых организаций, а также лиц, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке. Кроме того, он будет стимулировать организации к добросовестному исполнению обязанностей и оперативному решению проблем граждан.
Документ, в частности, предусматривает унификацию требований к организациям и устанавливает их обязанность отвечать на поступающие обращения заявителей в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения. При этом, если понадобится дополнительное изучение и проверка информации из обращения, организация сможет самостоятельно продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 15 календарных дней с обязательным уведомлением заявителя.
Согласно законопроекту, Центробанк может направлять обращения граждан в финорганизацию, если оно не рассматривалось ранее. Организация, в свою очередь, должна подготовить мотивированный ответ, в том числе по вопросам, связанным с нарушением базового (внутреннего) стандарта саморегулируемой организации в сфере финрынка.
Ранее Банк России сообщил о росте жалоб на банки из-за антироссийских санкций: в частности, в январе-июне в ЦБ поступило 198,5 тысяч жалоб от клиентов разных российских банков и инвесторов.
Часто люди были недовольны трудностями, связанными с валютными переводами, введением комиссий по валютным счетам, проблемами со снятием наличной валюты.