Обновлено 01.04.2024
Банки обяжут добавлять охлаждающие фразы в рекламу кредитов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Ассоциацией банков России (АБР) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) разработали поправки в закон «О рекламе». В частности, банки, микрофинансовые и кредитные организации хотят обязать использовать в рекламе кредитов охлаждающие фразы, сообщают «Ведомости». Это должно побудить граждан оценивать свои финансовые возможности и риски, прежде чем взять заём.
Так, в рекламу финансовых продуктов предложили включать охлаждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Также рекламодатели должны размещать ссылку на интернет-раздел с подробным перечнем всех условий, и вторую охлаждающую фразу — «изучите все условия кредита/займа».
В беседе с «СенатИнформ» член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин высказал мнение, что кому-то такие охлаждающие фразы помогут принимать более взвешенное решение при взятии кредита, а кому-то – нет.
«Хочется надеяться, что человек, который берёт кредит, полностью отдаёт себе отчёт, насколько это ответственное решение: это же не просто сходить в магазин. Это серьёзное обязательство и бремя ответственности. Вы должны понимать, что вам нужно отдать этот кредит, никто вам его просто так не простит и не спишет», — заметил сенатор.
Он рассказал, что сам находился в такой ситуации и прекрасно понимал, что это за бремя – ведь нужно отдать не только тело кредита, но и проценты.
Мы должны людей в рамках социальной рекламы информировать: вы берёте кредит, и вы его должны обязательно отдать. Может, кто-то передумает брать кредит, а кто-то, наоборот, взвесив все свои возможности, решится на заём
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финрынкам
В то же время, заметил парламентарий, бывают ситуации, когда у человека случаются непредвиденные обстоятельства, и в этом случае банк должен идти навстречу, например, помогать реструктурировать задолженность.
Напомним, в октябре прошлого года в силу вступил закон, согласно которому банки и микрофинансовые организации в своей рекламе должны сообщать не только минимальную, но и максимальную ставку по кредиту или займу в процентах годовых.
В феврале стало известно, что Минюст подготовил законопроект, в котором предложил в два раза увеличить штрафы для банков за некорректное отображение данных о полной стоимости кредита в рекламе займов.
Выступая в Совете Федерации, глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что необходимо повысить штрафы для банков за нарушения рекламного законодательства. Сегодня такие нарушения совершаются злонамеренно из-за низких штрафных санкций.