← Назад

Создано 27.06.2022

Фразы, которые помогут защититься от телефонных мошенников

Фото: freepik
Фото: freepik

Злоумышленники могут звонить под видом банковских работников, полицейских, сотрудников Пенсионного фонда, чтобы узнать конфиденциальные данные. Если вы взяли трубку, то самая лучшая тактика — дать понять, что не на того напали, рекомендуют в Роскачестве. 

«Я сейчас сам в банк перезвоню и уточню, кто это пытается у меня деньги снять с пустой карты» — такой фразой можно дать понять, что вы в курсе, что сотрудники банков никогда не спрашивают у клиентов пароли, ПИН-коды и номера CVV. В таком случае немая пауза на том конце трубки обеспечена. Также можно довести фразу до смешного: «Мама не велит».

«Я ознакомлюсь с информацией в своём личном кабинете», — если вас просят что-то купить по скидке или спецпредложению здесь и сейчас, то рассчитывают, что вам будет трудно отказать. Эта фраза даёт понять, что вы в курсе, что вся актуальная информация есть в личном кабинете пользователя банка или магазина.

Помимо этого, можно ссылаться на внешние обстоятельства непреодолимой силы. Например, оформить новую кредитную карту не позволяет ретроградный Меркурий или даже ваш домашний питомец: «Мне нужно спросить у своего кота». В Роскачестве убеждены, что такой ответ обезоружит кого угодно.

«Злоумышленники больше всего не любят, когда их время тратится впустую, — пояснили эксперты. — Поэтому если они поймут, что их раскусили, то быстро “сольются”».

Ранее в Роскачестве рассказали, что что делать, если мошенники оформили на вас кредит. Если сведения подтвердились, то эксперты советуют сразу же писать заявление в полицию. 

Центробанк сообщил о ​новом способе мошенничества с баллами за покупки. В регуляторе объяснили, что злоумышленники обзванивают россиян с предложением обменять их на рубли. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?