Создано 27.06.2022
Фразы, которые помогут защититься от телефонных мошенников
Злоумышленники могут звонить под видом банковских работников, полицейских, сотрудников Пенсионного фонда, чтобы узнать конфиденциальные данные. Если вы взяли трубку, то самая лучшая тактика — дать понять, что не на того напали, рекомендуют в Роскачестве.
«Я сейчас сам в банк перезвоню и уточню, кто это пытается у меня деньги снять с пустой карты» — такой фразой можно дать понять, что вы в курсе, что сотрудники банков никогда не спрашивают у клиентов пароли, ПИН-коды и номера CVV. В таком случае немая пауза на том конце трубки обеспечена. Также можно довести фразу до смешного: «Мама не велит».
«Я ознакомлюсь с информацией в своём личном кабинете», — если вас просят что-то купить по скидке или спецпредложению здесь и сейчас, то рассчитывают, что вам будет трудно отказать. Эта фраза даёт понять, что вы в курсе, что вся актуальная информация есть в личном кабинете пользователя банка или магазина.
Помимо этого, можно ссылаться на внешние обстоятельства непреодолимой силы. Например, оформить новую кредитную карту не позволяет ретроградный Меркурий или даже ваш домашний питомец: «Мне нужно спросить у своего кота». В Роскачестве убеждены, что такой ответ обезоружит кого угодно.
«Злоумышленники больше всего не любят, когда их время тратится впустую, — пояснили эксперты. — Поэтому если они поймут, что их раскусили, то быстро “сольются”».
Ранее в Роскачестве рассказали, что что делать, если мошенники оформили на вас кредит. Если сведения подтвердились, то эксперты советуют сразу же писать заявление в полицию.
Центробанк сообщил о новом способе мошенничества с баллами за покупки. В регуляторе объяснили, что злоумышленники обзванивают россиян с предложением обменять их на рубли.