Создано сегодня в 18:05
Гумерова: в новой Стратегии развития образования отражены предложения сенаторов

Лилия Гумерова. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
В обсуждение Стратегии развития образования включилось всё общество, в разработке документа активно участвуют сенаторы и регионы РФ, сказала на заседании Комитета СФ по науке, образованию и культуре его глава Лилия Гумерова. Заседание прошло с участием вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко 24 февраля.
Президент в своём Послании указал, что необходимо обеспечить тесную взаимосвязь всех ступеней системы образования, нацелить её на подготовку востребованных специалистов, напомнила Лилия Гумерова.
Она также отметила, что в мае прошлого года глава государства подписал указ, определяющий национальные цели России, основная из которых - реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и ответственной личности.
Гумерова напомнила, что в 2024 году Комитет СФ по науке, образованию и культуре провёл ряд мероприятий по совершенствованию системы образования. В том числе обсуждали возможность установления единой системы оплаты труда педагогов, совершенствование механизма ЕГЭ, развитие профориентации обучающихся, снижение бюрократической нагрузки на учителей, совершенствование механизмов целевого обучения.
Законодатель поблагодарила Правительство в лице Дмитрия Чернышенко за то, что оно слышит сенаторов - многие предложения стали конкретными решениями. На одном из выездных заседаний были выделены ключевые изменения, которые необходимо заложить в новую систему высшего образования. Например, предстоит увеличить долю практической подготовки, сроки обучения по научным и инженерным специальностям.
Всё общество сегодня включилось в обсуждение Стратегии развития образования, в регионах идёт обсуждение, мы принимаем участие в рамках рабочей группы
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Выступая на заседании Комитета, Дмитрий Чернышенко отметил, что на рынке наиболее востребованными становятся рабочие специальности и профессии. Для подготовки таких кадров с 2022 года в России реализуется проект «Профессионалитет», предусматривающий создание кластеров, объединяющих колледжи с организациями реального сектора экономики, потенциальными работодателями для выпускников. «Сегодня создано 493 кластера в 81 регионе по 24 отраслям экономики. К 2026 году планируется, что все субъекты войдут в этот проект. А к 2030 году будет создано в общей сложности 940 кластеров», - сказал вице-премьер.
Ранее Чернышенко сообщал, что при работе над Стратегией развития образования собрали через портал госуслуг 340 тыс. предложений граждан. Люди сформулировали более тысячи предложений, а кабмин выделил самые острые проблемы, объединив их в пять групп.
«СенатИнформ» писал, что Президент России Владимир Путин заявил о необходимости закрепить законодательно образовательный проект «Профессионалитет» с обязательным участием бизнеса. Глава государства отметил, что в этому году заканчивается экспериментальная часть этого проекта.
Сенаторы предлагали превратить «Профессионалитет» в особую форму обучения , предполагающую участие работодателей в управлении образовательной организацией, разработке программ, практической подготовке и оценке качества выпуска для последующего трудоустройства.