← Назад

Создано 26.04.2022

Инвесторам станет проще вкладывать деньги в развитие городского наземного транспорта

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Частному бизнесу упростят доступ к инвестированию в городскую транспортную инфраструктуру и расширят полномочия регионов в сфере развития транспорта. Соответствующий закон Совет Федерации поддержал на пленарном заседании 26 апреля. Поправки также уточняют порядок заключения концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве в области перевозок.

Как указало Правительство, которое является автором инициативы, износ инфраструктуры для троллейбусов и трамваев во многих городах достигает 70%, а у региональных властей нет достаточных средств на развитие электропутей, которые могли помочь решить вопрос пробок. Одновременно потенциальные инвесторы не очень хотят вкладываться в транспортную инфраструктуру, поскольку не могут влиять на тарифное регулирование.

Благодаря реализации этого закона заключение концессионного соглашения автоматически даст право на выполнение регулярных перевозок пассажиров, инвесторам не нужно будет проходить конкурсный отбор, а регион может стать дополнительным финансовым гарантом при заключении таких соглашений. Меры позволят обновить не только парк устаревших троллейбусов и трамваев, но и всю инфраструктуру — пути, остановки, электроподстанции.

В законе уточняется, что если концессионное соглашение заключается в отношении объектов транспортной инфраструктуры, концессионером по такому соглашению не могут являться иностранные инвесторы, а также российские юридические лица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические и юридические юридические лица, иностранные государства, их органы, иные иностранные инвесторы.

Накануне, 22 апреля, вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко сообщил, что в России завершён подготовительный этап Программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта и она переходит в активную фазу реализации.

Ранее «СенатИнформ» писал, что до конца 2022 года в России начнётся программа модернизации общественного электротранспорта. Проект стартует в 13 городах, среди которых Владивосток, Иркутск, Краснодар, Ярославль. Из общей суммы 70% должны быть выделены Фондом национального благосостояния (ФНБ), а также ВЭБ.РФ.

Как отмечала Председатель СФ Валентина Матвиенко, к сентябрю 2022 года завершится реконструкция трамвайных сетей «под ключ» города Таганрога, а затем будет отработана модель государственно-частного партнёрства или концессий для других регионов.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?