← Назад

Создано 14.12.2021

В России потратят около 400 млрд рублей на закупку электробусов и модернизацию трамвайных путей

Фото: Sergey Smirnov/Global Look Press
Фото: Sergey Smirnov/Global Look Press

В ближайшие пять лет минимум в 13 городах планируется модернизировать общественный электротранспорт. Из общей суммы 70% должны быть выделены Фондом национального благосостояния (ФНБ), а также ВЭБ.РФ, пишут «Известия» со ссылкой на зампредседателя-члена правления госкорпорации Олег Говоруна.

Программа модернизации стартует в 2022 году, а заявки на участие в ней подали 13 городов, среди которых Владивосток, Иркутск, Краснодар, Саратов, Тверь, Уфа, Ярославль. Деньги потратят, в частности, на замену 668 км трамвайных путей, закупку 1544 трамвайных вагонов, а также на приобретение электробусов и строительство зарядных станций.

Предполагается, что проекты модернизации транспорта в городах будут реализованы по схеме концессии (региональной или муниципальной), их перечень определит Минтранс России. Срок концессионных соглашений составит до 25 лет.

По данным ГИБДД, на конец 2020 года в стране было зарегистрировано более 850 тысяч автобусов, возраст 373 тысяч из них превышал десять лет, и Минтранс эту ситуацию оценивал как критическую: более 70% автобусов, троллейбусов и трамваев эксплуатируется за пределами сроков, установленных заводами-изготовителями, и в целом изношено более 80% инфраструктуры.

Ранее, 10 декабря, Председатель СФ Валентина Матвиенко заявила, что верхняя палата готова работать над предложениями по модернизации трамвайных сетей в регионах страны. Обращаясь к вице-премьеру РФ Дмитрию Григоренко во время ежегодного совещания в верхней палате со статс-секретарями-заместителями министров, спикер напомнила, что именно с подачи Совета Федерации сейчас реализуется масштабный проект по модернизации трамвайной инфраструктуры в Таганроге.

Ранее глава верхней палаты отмечала, что сегодня реализуется план модернизации Таганрога, который включает в себя к сентябрю 2022 года реконструкцию трамвайных сетей города «под ключ». Затем, уточнила Матвиенко, будет отработана модель государственно-частного партнерства или концессий для других регионов.

В августе «СенатИнформ» писал, что Правительство РФ подготовило проект закона, который упрощает для частного бизнеса возможностьвложений в развитие городского транспорта. Документ устанавливает, что заключение концессионного соглашения автоматически даст право на выполнение регулярных перевозок пассажиров, инвесторам не нужно будет проходить конкурсный отбор, а регион может стать дополнительным финансовым гарантом при заключении таких долгосрочных соглашений.

На Петербургском международном экономическом форуме Валентина Матвиенко и глава госкорпорации ВЭБ.РФ Игорь Шувалов 4 июня подписали Соглашение о сотрудничестве по повышению финансовой устойчивости российских регионов. Кроме того, было подписано кредитное Соглашение в связи с опережающим финансированием проекта модернизации трамвайной сети Таганрога.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?