Создано 14.10.2021
К 2024 году посылки на Камчатку будут доставлять беспилотники
Планируется, что к 2024 году беспилотники будут доставлять грузы в Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский и Чукотский автономный округа, а также в Камчатский край. Об этом сообщил директор департамента региональной политики Минэкономразвития РФ Алексей Храпков на тематическом круглом столе в Совете Федерации. Диапазон грузов, которые могут возить беспилотные летательные аппараты, составляет до 1 500 кг за один рейс, уточнил представитель МЭР.
Создание нового вида транспортного сервиса с применением беспилотной авиационной системы дополнит существующую систему доставки грузов и позволит обслуживать труднодоступные удалённые территории РФ. Объем перевозок с помощью беспилотной авиации на 48 региональных маршрутах может повыситься на 270% — до 1,3 миллиона тонн. Эта цифра существенная, значимая, поэтому данный проект надо интенсивно продвигать к внедрению в жизнь
Алексей Храпков, директор департамента региональной политики Минэкономразвития РФ
По словам чиновника, сейчас проект по беспилотной авиадоставке грузов в рамках социально-экономического развития РФ продвигает «Почта России». Также Храпков напомнил, что ранее были приняты законы об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций, которые могут применяться и для эксплуатации беспилотных воздушных транспортных средств.
«СенатИнформ» сообщал, что российские парламентарии готовы к оперативному принятию нормативных актов для обеспечения работы беспилотников в рамках утвержденной Правительством 11 октября концепции развития беспилотного воздушного транспорта до 2030 года.
Как отметил сенатор Александр Башкин, поправки в законодательство, в первую очередь, должны быть связаны с цифровизацией, так как беспилотные процессы — это сфера именно цифровой жизни общества.
В концепции Правительства сказано, что до 2023 года продлится организационный период, во время которого будут разработаны меры по упрощению процедур и снятию ограничений для полётов беспилотных воздушных судов (БВС), до 2027 года должны быть внедрены технологии для обеспечения безопасности таких полётов, а до 2030 года планируется завершить создание соответствующей технической инфраструктуры.