Обновлено 19.04.2022
К 2030 году судоходство по Северному морскому пути может стать круглогодичным
Спецпредставитель госкорпорации «Росатом» Владимир Панов рассказал, что планируется обеспечить круглогодичную навигацию по Севморпути за счёт расстановки необходимого числа ледоколов к 2030 году — соответствующие экспериментальные рейсы уже совершались в 2020–2021 годах. Панов выступил 19 апреля в Совете Федерации на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики.
Северный морской путь с точки зрения общепринятого подхода — это путь от Владивостока до Мурманска, и ему можно дать название «Большой северный морской путь», а внутри этого маршрута, включая порт Архангельска, может быть просто Северный морской путь. Можно ввести эти понятия в документ стратегического планирования, связанный с транспортом
Владимир Панов, спецпредставитель госкорпорации «Росатом»
Он напомнил, что в 2021 году бы поставлен рекорд грузоперевозок по Севморпути — 35 млн тонн. При этом сейчас ощущается недостаток грузовых судов, и для покрытия дефицита необходимо порядка 1 трлн рублей.
Ранее, в ходе заседания Совета, глава Минвостокразвития Алексей Чекунков отметил, что ведомство сейчас работает над усовершенствованием логистических цепочек северного завоза, чтобы уменьшить стоимость доставляемых товаров. «Стоимость дизельного топлива в два раза дороже, чем в среднем по России для конечных потребителей, муки — до трёх раз, угля — до 10 раз. Соответственно по трём направлениям пересобираем логистические цепочки, анализируя досконально от производителя до потребителя по всем ключевым группам товаров», — сказал Чекунков.
Он также сообщил, что ледокольная группировка сегодня составляет 6 единиц, еще 4 находятся стадии строительства, но до 2030 года необходимо построить ещё 6 ледоколов. Кроме того, есть 45 судов для вывоза грузопотока, строится ещё 32, а до 2030 года к ним необходимо добавить ещё 55 судов.
Напомним, Северный морской путь протяжённостью более 3 тысяч морских миль (5556 километров) соединяет Баренцево море и Берингов пролив и является кратчайшим путём между Европой и Азией, а также самым коротким морским маршрутом между Дальним Востоком и Европейской частью России.