← Назад

Создано сегодня в 14:27

К 2042 году более 80% автомобилей в России могут стать беспилотными

Доля беспилотных автомобилей достигнет 25% к 2035 году, а ещё через 10 лет — более 80%. Однако их внедрение будет происходить постепенно, говорится в исследовании консалтинговой компании «Яков и Партнёры», пишет РБК

По оценкам, сначала технологии появятся на складах и в логистических центрах, затем в грузоперевозках, а позже — в городском транспорте и такси.

Сейчас беспилотные автомобили имеют пять уровней автономности: от полного контроля водителя (уровень 0) до полностью автономного управления (уровень 5).

Аналитики ожидают, что в 2025 году в России в основном будут машины с третьим уровнем, где водитель должен следить за движением, а в некоторых местах — с четвёртым уровнем, когда машина может ехать без постоянного контроля. К 2040–2042 годам прогнозируется распространение транспорта с высшими уровнями автономности.

Для массового запуска беспилотных такси четвёртого и пятого уровней может потребоваться более 5 млрд долларов инвестиций, а весь рынок автономного транспорта в России к 2035 году может достигнуть 25–32 млрд долларов в год.

Эксперты подчеркивают: успешное развитие беспилотного транспорта зависит от господдержки, инвестиций, адаптации инфраструктуры и законодательных изменений.

Первый замглавы Комитета СФ по экономполитике Иван Абрамов сказал «СенатИнформ», что переход на беспилотный транспорт — это неизбежный процесс, и внедрение технологий начнётся с крупных федеральных трасс, таких как Москва – Санкт-Петербург, Москва – Казань.

Сенатор полагает, что в ближайшие пять лет можно ожидать появления беспилотных грузовиков, а затем и легковых автомобилей на автопилоте.

Адаптивные круиз-контроли и другие элементы автономного вождения уже применяются, особенно у китайских производителей. Россия тоже не будет медлить с этим процессом, так как беспилотные технологии выгодны и для экономики, и для граждан

Иван Абрамов, первый зампредседателя Комитета СФ по экономической политике

Парламентарий добавил, что крупные автопроизводители в России уже работают над такими инновациями и готовятся к выпуску первых версий беспилотных автомобилей.

Ранее сенатор Николай Владимиров отмечал, что беспилотники должны быть интегрированы в дорожную сеть и «научиться» эффективно взаимодействовать с обычными транспортными средствами, что требует времени и значительных ресурсов.

По мнению сенатора Артёма Шейкина, необходимо как можно скорее создать законодательную базу, регулирующую использование беспилотных автомобилей, чтобы обезопасить всех участников дорожного движения. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?