Создано 29.10.2024
В РФ растёт интерес к беспилотным автомобилям
Россияне проявляют всё больший интерес к беспилотному транспорту, поскольку восприятие технологий меняется по мере их совершенствования и расширения опыта использования. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Николай Владимиров.
Так он прокомментировал исследование SuperJob, которое показало, что 38% россиян поддерживают идею перехода на беспилотный транспорт, считая его перспективным. При этом 46% респондентов пока на это не готовы.
Мужчины выражают больше доверия к беспилотникам (51%) по сравнению с женщинами (26%), а молодые люди до 34 лет охотнее соглашаются на такую замену (52%) по сравнению с теми, кому за 45 (21%).
За последние три года число тех, кому не по душе идея беспилотного транспорта, выросло на 9%. Многие предпочитают привычные форматы передвижения, указывая на желание лично контролировать ситуацию, или готовы рассмотреть беспилотный транспорт только после успешных многолетних испытаний.
Сенатор Николай Владимиров отметил, что многие страны уже вводят законы для регулирования беспилотников, а крупные компании вкладываются в их разработку и тестирование.
С ростом интереса, естественно, увеличивается и число тех, кто готов использовать такой транспорт для личных нужд. Мотивы здесь понятны: это и возможная безопасность, и удобства, связанные с возможностью заниматься своими делами
Николай Владимиров, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Однако, по мнению парламентария, такие преимущества будут реальны только при развитии необходимой инфраструктуры. Он полагает, что беспилотники должны быть интегрированы в дорожную сеть и «научиться» эффективно взаимодействовать с обычными транспортными средствами, что требует времени и значительных ресурсов.
«Это сложный недешёвый многоступенчатый процесс, поэтому, я думаю, что массовое появление беспилотных транспортных средств дело пока ещё достаточно далекое — точно не ближайших 5-10 лет», — сказал Николай Владимиров.
По его словам, скорее всего, сначала беспилотные автомобили будут использовать для решения отдельных задач. Например, они подойдут для грузоперевозок на определённых маршрутах или для работы в закрытых зонах, таких как логистические центры и аэропорты, где можно точно определить необходимые алгоритмы безопасности.
Ранее сенатор Артём Шейкин призвал активнее использовать экспериментально-правовые режимы для тестирования беспилотного транспорта.
В СФ предлагали проработать вопрос подготовки законопроекта, определяющего правовые и организационные основы применения беспилотного транспорта в России.