← Назад

Создано 31.07.2023

Кабмин продлил субсидии для судоходных компаний до конца 2025 года

Речной электротранспорт

Фото: Bulkin Sergey/ news.ru via globallookpress.com

Правительство РФ продлило программу субсидирования судоходным компаниям кредитов на приобретение гражданских судов до конца 2025 года. Об этом 31 июля, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами. Как уточнил официальный Telegram-канал кабмина, государство компенсирует до 75% затрат на уплату лизинговых платежей и процентных ставок по кредитам на приобретение гражданских кораблей. Для этого в федеральном бюджете ежегодно предусмотрено более 3 млрд рублей.

Как отметил Мишустин, также сохраняется возможность приобретения кораблей в рассрочку, что уже позволило компаниям выкупить более 50 судов и продолжить их безопасную эксплуатацию. «Президент говорил о том, что нужно предусмотреть удобные финансовые механизмы, чтобы внутри России появлялись новые заказы на качественные и, главное, современные суда. Соответственно, чтобы росла загрузка отечественных предприятий, чтобы больше становилось высокотехнологичных рабочих мест», — сказал Мишустин.

Ранее в Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) сообщили о возобновлении строительства кораблей и судов в Севастополе с 2024 года.

Напомним, выступая на пленарной сессии Петербургского экономического форума 16 июня, Владимир Путин отметил, что на российских судоверфях в 2023–2028 годах планируется построить около 260 судов.

Ранее сенатор Андрей Шевченко сказал о необходимости разработать отдельную программу обновления речных судов на условиях льготного лизинга. Парламентарий напомнил, что сейчас организациям, использующим суда для северного завоза, предоставляется субсидия на строительство или покупку нового судна взамен сданного на утилизацию, но мера не пользуется популярностью.

«СенатИнформ» также сообщал, что первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин заявлял, что необходимо предусмотреть господдержку в области гражданского судостроения и создания инфраструктуры водного транспорта, уточнив, что сенаторы готовы совместно с коллегами из кабмина принять участие в этой работе.

Наше издание приводило слова главы Комитета СФ по экономической политике Андрея Кутепова о том, что сейчас страна должна начать строить корабли полностью самостоятельно и такие, чтобы они соответствовали мировому уровню.

В декабре пошлого года Минпромторг сообщил о решении выделить 130 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на постройку до 270 гражданских судов к 2027 году. Речь идёт, в частности, о пассажирских судах, танкерах «река — море», рыболовецких судах, крупнотоннажном флоте.

Тогда же спикер СФ Валентина Матвиенко призвала Минпромторг РФ и ОСК разобраться, почему не происходит строительства судов «с нуля» и нужно завозить импортные «полуфабрикаты», а потом их дорабатывать. Глава верхней палаты высказалась за то, чтобы докапитализировать те компании, которые «объективно понесли убытки».


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?