Создано сегодня в 12:26
Каждый четвёртый россиянин называет недооценённым труд учителей
Фото: Пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы/ Mos.ru
Четверть россиян (25,1%) считают, что профессия учителя сегодня недооценена больше всего. Об этом говорится в исследовании «Финансы Mail». На втором месте оказались инженеры и учёные — их назвали 11,3%, а на третьем — медики (10,6%). Многие респонденты подчеркнули, что именно эти специалисты «двигают страну вперед, но сами едва сводят концы с концами». Ещё 32,5% опрошенных ответили, что недооценены практически все профессии, кроме топ-менеджеров, курьеров и блогеров.
Также россияне высказались о справедливости зарплат. Более половины (54,4%) считают, что размер дохода должен зависеть от квалификации и качества труда. Почти 17% уверены, что главное — чтобы у каждого был достойный уровень жизни, а около 9% полагают, что именно рабочие заслуживают более высоких зарплат, ведь их труд недооценен.
Член Комитета СФ по социальной политике Наталия Косихина сказала «СенатИнформ», что профессия учителя — одна из стратегически важных для страны, наряду с врачами, космонавтами и строителями. По ее словам, именно педагоги формируют основу всех других профессий.
Наталия Косихина. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Сегодня важно не только давать учителям льготы, но и обеспечить им достойную заработную плату. Это повысит престиж профессии и привлечет молодых специалистов в школы
Наталия Косихина, член Комитета СФ по социальной политике
Напомним, глава палаты регионов Валентина Матвиенко неоднократно призывала внедрить новую систему оплаты труда педагогов, чтобы она соответствовала уровню квалификации, нагрузке и была достаточной для нормальной жизни.
Спикер напоминала, что ещё в 2020 году сенаторы предлагали изменить механизм начисления зарплаты для школьных учителей, создать единые для всех регионов подходы. По её словам, в большинстве регионов у школьных учителей низкие доходы.
Валентина Матвиенко убеждена, что в эпоху искусственного интеллекта нужно не просто сохранить роль учителя как ключевой фигуры в образовательном процессе, но и укрепить её.





