← Назад

Создано 28.08.2023

Клишас назвал недобросовестной спекуляцией разговоры о запрете СИМ

электросамокаты стоят на обочине дороги

Фото: teksomolika/ freepik

Тема про «запреты» средств индивидуальной мобильности (СИМ) — недобросовестная спекуляция. Об этом глава Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас написал в своём Telegram-канале. По мнению сенатора, нужно создать инфраструктуру и развивать средства индивидуальной мобильности комфортно и безопасно для людей.

Ранее стало известно, что с 1 сентября в Париже будет запрещена аренда электросамокатов. Решение принято по итогам городского референдума, в котором приняли участие более 100 тысяч парижан — против электросамокатов проголосовали 89%. Такое решение парижских властей привело к спорам на эту тему в России, и в частности, к предложениям запретить электросамокаты в нашей стране.

По мнению сенатора Клишаса, референдум в российской столице нужно было проводить не для того, чтобы запретить СИМ, а раньше — для того, чтобы разрешить использовать их без соответствующей инфраструктуры. «Инфраструктура и правила должны быть прежде СИМ, а пока получается всё наоборот», — сказал сенатор.

Тем же, кто проводит аналогии в этой ситуации с автомобилями, и предлагает запретить и их, поскольку под их колёса попадают люди, Клишас напомнил, что для движения автомобилей в городе имеется инфраструктура и правила. И несмотря на то, что эти правила нарушают, что приводит к авариям и жертвам, все понимают, что дорога и автомобиль - источник повышенной опасности.

«Когда речь идёт о СИМ — они калечат граждан на пешеходных дорожках, на тротуарах, в парках, там, где люди чувствовали себя в безопасности. Когда человек переходит дорогу с ребёнком, он думает об опасности и стремится возможность происшествия исключить, но, когда ребёнка ведут по тротуару, не по проезжей части, и в него врезается самокатчик — разница есть», — заметил законодатель. Он также добавил, что в своё время, когда автомобили только появились, они «не носились по тротуарам».

Прежде чем развивать новые виды транспортных услуг в городах нужно думать об инфраструктуре этого сервиса и о безопасности людей. По-моему, это аксиома

Андрей Клишас, глава Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

Напомним, ещё в 2019 году спикер СФ Валентина Матвиенко призывала разработать правила для электросамокатов и выделить для езды на них специальные полосы.

В конце июля 2023 года глава палаты регионов заявила, что нет системного решения проблемы роста числа травм и трагических случаев, связанных с увеличением числа электросамокатов в городах. По её мнению, одним законом, и тем более запретом, её не решить. Матвиенко считает, что необходим пошаговый подход, а на этапе планирования градостроительства нужно предусматривать необходимую для езды на электросамокатах и других СИМ инфраструктуру.

Ранее наше издание сообщало, что член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин разработал законопроект о штрафах до 5 тысяч рублей за превышение скорости для тех, кто передвигается на СИМ.

Шейкин заявлял «СенатИнформ», что надо вводить регулирование движения электросамокатов уже сейчас, а также жёстко наказывать их водителей за нарушение правил и обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?